06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ОЛА" РЖАВЕЕТ У МОЛА

Латыпов Дмитрий
Статья «"ОЛА" РЖАВЕЕТ У МОЛА»
из номера 007 за 15 Января 2001г.
Опубликовано 01:01 13 Января 2001г.
Под Новый год на борт теплохода "Ола", над кормой которого развевался камбоджийский флаг, ворвались собровцы. Это произошло, когда полуголодные российские моряки, составляющие экипаж, объявили бессрочную забастовку. Силовики перекрыли трап, никого на судно не пускали. И попытались свести на берег бастующих членов экипажа.

- После прихода во Владивосток моряки решились на акцию протеста, потому что им уже пять месяцев не платят зарплату, - говорит капитан судна Александр Гусев. - И тогда судовладелец решил избавиться от строптивого экипажа. Но СОБРу не удалось согнать нас на берег. Экипаж "Олы" обратился в профсоюз моряков Владивостока. И он нас выручил. Вчера на борт поднялись представители Приморской транспортной прокуратуры и судебные приставы, которые наложили арест на судно. Постановление об аресте по иску профсоюза вынес Фрунзенский районный суд столицы Приморья. По словам председателя профсоюза моряков Владивостока Юрия Курнакова, если в ближайшее время компания-судовладелец "Кальта Ко ЛТД" не выплатит 17 членам экипажа долги по зарплате, то судно выставят на аукцион и продадут с молотка. После чего моряки получат свои деньги.
Это не единичный случай. Показательна история пяти транспортных рефрижераторов, которые принадлежали дальневосточной компании "Востоктрансфлот", а затем были переданы на баланс оффшорных компаний. В 1999 году все транспорты по решению суда Приморского края, принятому после тяжбы между акционерами "Востоктрансфлота", были арестованы в петербургском порту.
Во время простоя суда не приносили никакой прибыли, поэтому морякам зарплату не платили. Не было денег и на обслуживание. Новейшие рефрижераторы на глазах превращались, по словам одного из капитанов, в "консервные банки". Технически запущенные плавсредства стали представлять серьезную угрозу акватории петербургского порта, ведь не было средств на откачку накопившихся в цистернах нефтесодержащих отходов, которые в любой момент могли оказаться в Финском заливе. Не было ни воды, ни электроэнергии, моряки голодали. Профсоюз и в этом случае, как с "Олой", инициировал судебный процесс, который завершился принятием решения о продаже судов с аукциона.
В итоге пять транспортов были проданы за 4 млн. долларов, в то время как рыночная цена одного судна выше. Но среди претендентов только дальневосточная компания "Преображенская база тралового флота" смогла гарантировать срочное погашение огромного долга по зарплате -1,2 млн. долларов. Сразу после рождественских праздников последний из 120 моряков получил на руки деньги и улетел домой, во Владивосток.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Проанализировать ситуацию мы попросили вице-президента Российского профсоюза моряков Игоря Ковальчука.
- Подобные инциденты, к сожалению, повторяются все чаще в последнее время. Среди частных судовладельцев установилась порочная практика не платить зарплату. Заключая контракт на полгода, многие моряки не обращают внимания на замаскированные "хитрости" работодателя. Люди не глядя бумагу подписывают. А потом горько сожалеют. В контракте, например, часто записано, что во время плавания начисляется только аванс. А когда судно пришло в порт, и настало время окончательного расчета, его под тем или иным предлогом списывают на берег.
Тем не менее наш профсоюз всегда встает на защиту моряков. Таким образом мы только в прошлом году выиграли в суде несколько десятков спорных дел. Как правило, подобные инциденты возникают в небольших компаниях, зарегистрированных в оффшорных зонах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников