03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ПРИМИРЕНИЕ" СОСТОЯЛОСЬ

Бирюков Сергей
Статья «"ПРИМИРЕНИЕ" СОСТОЯЛОСЬ»
из номера 007 за 15 Января 2001г.
Опубликовано 01:01 13 Января 2001г.
Вчера с утра в Колонном зале столичного Дома союзов кипели страсти. Шутка ли: финал IV Всероссийского открытого конкурса молодых исполнителей русского романса, проводимого уже четыре года по инициативе газеты "Труд".

ВНИМАЛА певцам не только публика. Один из рядов заняла, если можно так сказать, сводная команда жюри. В нее вошли корифеи, участвовавшие в региональных прослушиваниях в Минске, Туле, Кемерове, подмосковном Остафьеве.
Удивительно, но наш конкурс за четыре года еще более помолодел. Причем в самом буквальном смысле. Если в первой "Романсиаде" участвовало немало певцов в возрасте от 30 до 35 лет, то теперь по меньшей мере треть конкурсантов - молодо-зелено, девушки и парни 16-17 лет. И ведь они прекрасно чувствовали себя в весьма сложном жанре. Кто после этого осмелится сказать, что романс - не для молодежи?
Правда, до финала все же дошли в основном вокалисты чуть постарше. Чудесно спела "Прости меня" актриса московского театра "Ромэн" Диана Савельева, которая заметно выросла творчески даже с момента отборочного тура в Туле. Конкурс дал ей редкую возможность чему-то учиться не только у старших мастеров, но и у ровесников. Диана, послушав "академических" исполнителей, стала петь строже, стилистически чище. А воспитанник Академии театрального искусства, севастополец Артем Маковский в романсе "Я любил вас так безумно", очень неожиданно и удачно подчеркнул цыганские нотки. Ну а в русской удали не оказалось равных... корейцу Киму Чжон Гу, сразившему зал темпераментным романсом "Ямщик, не гони лошадей".
Иной раз не верилось, что поют совсем молодые люди. Ирина Крысанова (еще недавно отдававшая серце народным песням, но теперь осваивающая и романс) пела так, будто ее учила своему искусству Изабелла Юрьева. Конечно, Ира не имела возможности заниматься у легендарного мастера, но развитой артистической интуицией, что называется, уловила суть, манеры - разумеется, "переинтонировав" их в соответствии со своим звонким, свежим голосом. Так неожиданно ожила традиция, казалось бы, безвозвратно потерянная с уходом знаменитой "белой цыганки". Ну а воспитанник столичной консерватории Александр Коренков предстал тонким, уже сформировавшимся мастером без всяких скидок на возраст, исполнив "Примирение" - один из сложнейших романсов Чайковского (на стихи Н. Щербины).
Нетрудно представить, как тяжело давалось судьям решение. И вот его оглашает постоянная ведущая конкурса Галина Преображенская: первое место поделили Саша Коренков и студентка Академии вокального искусства при Мариинском театре Мария Людько, буквально зажегшая зал романсом Прозоровского "Вернись"...
Вечером финалисты вышли на сцену Колонного зала уже в качестве лауреатов и обладателей специальных призов "Романсиады". Но об этом и о многом другом в следующем номере "Труда".
Редакция сердечно благодарит всех, кто помогал в организации и проведении "Романсиады-2000": генерального спонсора - страховую транспортную евроазиатскую компанию "Стеако", спонсоров - Всеобщую конфедерацию профсоюзов, государственное учреждение "Мосстройлицензия" (правительство Москвы), ОАО Щербинский завод электроплавленных огнеупоров, Миасский машиностроительный завод, продюсерский центр МСК, гостиницу "Марко Поло Пресня", Российский государственный открытого типа Университет путей сообщения, авиакомпанию "Сибирь", авиакомпанию "Трансаэро", а также информационных спонсоров - газеты "Гудок", "Деловой вторник", "Сельская жизнь", "Трибуна", "Экономика и жизнь", журнал "Вестник связи", радио "Орфей".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников