11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РАЗБОРКИ НА ДОРОГАХ

Борьба с нарушителями Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) набирает обороты. Инспектора ГИБДД пока не лютуют, но действуют все настойчивее. Одновременно руководители службы пытаются растолковать водителям смысл недоработанного (а это признают даже страховщики) закона об "автогражданке".

Поговорив с добрым десятком работников дорожной полиции, я так и не понял: в каких случаях с водителя, не имеющего полиса ОСАГО, будут брать 500 рублей, а в каких - 800? Вот что думает по этому поводу начальник отдела административной практики и дознания ГУ ГИБДД МВД Владимир Кузин: "Если человек осознал проступок и раскаивается в своей неосмотрительности, вполне возможно, что начальник подразделения применит к нему минимальное наказание и оштрафует на 500 рублей. Если же выяснится, что в течение 15 дней, которые даются на рассмотрение дела о правонарушении и принятие решения, водитель так и не приобрел полис ОСАГО, то к нему будет совсем иное отношение".
На практике все будет выглядеть, смею предположить, иначе. Размер штрафа будет определять инспектор, который обнаружил нарушение. Именно так считают в столичной ГИБДД. И никаких разборов, по их мнению, не предполагается. Хотя бы потому, что в службе разбора не наберется столько сотрудников, чтобы вовремя управиться с лавиной нарушителей закона об "автогражданке". Так что водителям придется договариваться с инспекторами прямо на дороге, как они это делают сейчас. От таких "договоров" государственная казна вряд ли пополнится. Вот и получается, что правительство, установив вилку штрафа за совершенно конкретное нарушение, поставило работников дорожной полиции в двусмысленное положение, а точнее, дало им возможность карать или миловать. Тут забыто напрочь главное: инспектор на дороге не толкователь закона, а всего лишь исполнитель. Он не должен размышлять, а тем более решать, кого и на сколько наказывать за одно и то же нарушение.
Вообще же с введением штрафов с 1 января произошла явная спешка. И, думаю, за этим стоит лобби страховщиков. О чем речь? А о том, что с 1 июля государственный технический осмотр без полиса ОСАГО в нашей стране нельзя пройти. И зарегистрировать новую машину в ГИБДД без него нельзя. Значит, где-то через полгодика все автомашины будут иметь "автогражданку". Не будет ее только у тех, кто купил или достал по блату талон технического осмотра. Так, может, не стоит пороть горячку, нервировать водителей, напрягать инспекторов, отвлекать их от основного дела, а подождать, пока страхование станет нормой и люди к нему привыкнут? Ведь ждать-то совсем недолго.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников