07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЧЕМ ОБЕЩАНИЯ?

Полубота Алексей
Опубликовано 01:01 13 Января 2004г.
Наступления нового 2004 года россияне ждали еще и потому, что после праздников цены на товары должны были заметно упасть за счет отмены налога с продаж (5 процентов от стоимости покупки) и снижения НДС на 2 процента.

Напомним, что Ассоциация компаний розничной торговли пообещала вслед за отменой налогов снизить цены.
С прошлогодним чеком я отправилась в один из столичных супермаркетов, чтобы сделать контрольную закупку и сравнить старые цены с новыми. И огорчилась: некоторые товары даже подорожали.
Цены на водку (90 рублей) и шампанское (75 рублей) остались на прежнем уровне. А вот сыры и колбасы подорожали на 2-4 рубля. То же с молочными продуктами. Йогурт отечественного производства стоит на 30 копеек больше.
- Мы получаем от поставщика товар, прибавляем к нему свою наценку и продаем, - отмахнулся менеджер по залу.
Примерно та же картина наблюдалась и в магазинах, торгующих бытовой техникой.
Еще перед Новым годом торговые сети, ранее заявлявшие о готовности снизить цены, вдруг как бы "застеснялись". Ни одна из крупных компаний не стала однозначно обещать пятипроцентного удешевления на весь ассортимент. "М-Видео" объявило о снижение цен только на низшую ценовую категорию, "Седьмой континент" пообещал снизить цены на 100 позиций ассортимента из 50 тысяч, "Пятерочка" и "Петровский" также говорят лишь о частичном выполнении прежних обещаний.
Интересно, что налог с продаж - сугубо социальный, он не взимался с товаров первой необходимости и шел исключительно на надбавки пенсионерам и бюджетникам. Но отношение к нему двоякое: он ложился именно на рядовых покупателей, минуя безналичную торговлю недвижимостью, предметами роскоши и дорогими автомобилями. Получался парадокс: старушка, покупая в магазине килограмм сосисок, исправно вносила свою лепту в наполнение бюджета, а крупная компания, приобретая очередной автомобиль по безналу, избегала этого.
После отмены налога с продаж (НСП) потери только московского бюджета составили 26 миллиардов рублей. Столичным чиновникам уже сейчас приходится ломать голову - как без них обойтись? Отобрать городские надбавки у пенсионеров, врачей и учителей или усилить бремя арендных платежей для малого бизнеса, рискуя его задушить? Тем же вопросом мучаются власти других регионов.
Выходит, что отмена НСП вновь сыграла на руку лишь коммерсантам, получившим возможность закупать товар без старых налогов и продавать его по прежним ценам. Между тем по замыслу налоговая реформа изначально призвана поддерживать не супермаркеты, а население.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников