03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, писатель:
- Когда-то молодой Андрей Вознесенский ярко и едко написал о

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, писатель:
- Когда-то молодой Андрей Вознесенский ярко и едко написал о "порнографии духа". Всю отпускную десятидневку Центральное телевидение, по-моему, блестяще иллюстрировало эту формулу поэта. Менялись программы, названия, физиономии исполнителей, но не проходило ощущение неловкости, будто подглядываешь за чем-то непристойным.
Конечно, могут сказать: а ты не подглядывай! Телепродюсеры каждый раз нам так и твердят: мол, у тебя в руках пульт - кто мешает переключиться на другую программу? Но кто бы подсказал, где она - другая? Весь год с экрана выдавливали талантливых людей - в итоговых передачах нам выдали то, что осталось. Определенный выбор предоставила трагедия в Юго-Восточной Азии: юмор разбавили трупами - другим хитом нашего телевидения...
Под Новый год во всем мире устраивают распродажи - приличный товар идет по низким, порой просто бросовым ценам. У нас сделали распродажу наоборот: неприличный, низкосортный, до дыр заношенный товар шел по запредельно завышенным ценам. Ведь новогодний эфир - самый дорогой, потому что самый массовый - праздник семейный, миллионы людей заперты традицией у себя в квартирах, где, ворча и ругаясь, все равно вынуждены включать ящик, который в сотый раз пытается их убедить, что мужик в юбке, да еще с ватными сиськами 18-го размера - это уже смешно. Не случайно состав "юморных" исполнителей раз за разом все отстойнее. Можно ли представить себе в карусели всевозможных "аншлагов" Жванецкого или Хазанова?
ТВ - в какой-то мере лицо страны. Десять свободных дней мы смотрелись в зеркало. Не обращаюсь к руководителям телеканалов - им стыдно не станет. Может, нам наконец станет стыдно?
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Предновогодний и новогодний, каникулярный экраны отличались друг от друга. Предновогодний был скорее сериальный, а новогодний, пожалуй, - фильмовый, если можно так сказать.
Некоторые из сериалов были совсем недурны, особенно снятые крепкими профессионалами. В. Криштофович, например, представил на "России" десятисерийную мелодраму "Я тебя люблю" с целым букетом хороших актеров. В. Котт снял для НТВ восьмисерийный "Родственный обмен" с К. Орбакайте в ролях двойняшек. Симпатичную мелодраму из 4 серий "Узкий мост" сделал для НТВ О. Базилов. Все эти картины отличает, слава Богу, отсутствие перестрелок и погонь. Но уже в первые дни 2005-го "Россия" выбросила на суд зрителей 105-серийную "Исцеление любовью". Первые очень вялые серии ничуть не заинтриговали и даже заранее позволяют угадать развязку, содержащуюся в названии
А вот праздничный, каникулярный экран был составлен в основном из повторов старых советских и зарубежных фильмов. Лишь ТВЦ показал настоящую премьеру - двухсерийную "Женскую логику-4" В.Бутурлина с Алисой Фрейндлих. Что касается жанрового выбора, то все каналы действовали по одному принципу: побольше комедий, боевиков, приключений. Отмечу особо изобилие мюзиклов. Но! "Сорочинская ярмарка" (Первый канал) по Гоголю мне представляется малоудачной, как и довольно пошлые "в женском варианте" "Три мушкетера" ("Россия") - их отличает слабая музыкальная основа и очень вредит присутствие Андрея Данилко, придавшего все недостатки эстрадного образа Верки Сердючки своим героиням в этих картинах, особенно - "кардинальше" Ришелье.
Олег ИВАНОВ, композитор, заслуженный деятель искусств:
- Долгие новогодние каникулы выявили болевые точки нашей песенной культуры. Стало ясно, что она находится даже не в застое, как некоторое время назад, а переживает серьезный кризис. Если раньше каждый Новый год был отмечен появлением по крайней мере нескольких событийных песен, отражающих то, что происходит в стране, чем она живет, то на сей раз таких не было вовсе. Все свелось к одному очень узкому направлению поп-музыки, причем и в нем сегодня все явственнее ощущаются заемные, где-то уже слышанные мотивы.
Откровенная вторичность того, что нам предлагалось в эти дни на телеэкранах, лишь подчеркнула отсутствие в песнях таких ее национальных черт, как теплота, доброта, наконец, исконно русская залихватскость. Даже когда на экранах звучала наша песенная классика, то не чувствовалось ни истинного уважения к ней, ни способности обнаружить какие-то новые ее черты: все было подчинено иссушающему, кажущемуся уже даже не живым, а почти виртуальным стандарту. И при этом, заметьте, на экранах каналов, вещающих на огромную страну, не нашлось места песням уральским, сибирским, дальневосточным. Как не увидели мы ни с одним номером такие прославленные коллективы, как Ансамбль имени А. Александрова, "Березка", Северный хор, Хор имени Пятницкого и многие другие.
Сергей БЕДНОВ, телевизионный критик:
- С удивлением обнаружил, что все праздничные дни с нетерпением жду выпусков новостей, чтобы посмотреть очередной сюжет про катастрофу в Юго-Восточной Азии. Неприятным было какое-то чисто обывательское любопытство, с которым воспринимались некоторые факты, связанные с цунами и его страшными последствиями. Не ужас, не сострадание, которые, казалось бы, были естественными, а именно - любопытство. Поделился ощущениями с друзьями. И часть из них - люди, кстати, вполне душевные - признались, что иногда испытывают примерно то же самое. Дело, конечно, не в нашей черствости, а в том, как преподносилась нам эта трагедия с экранов телевизора. Любительские кадры: роскошные пляжи, пальмы, море. Потом откуда-то приходит вода, которая не кажется страшной. Вслед за тем - разрушенные дома, перевернутые машины.
Это все понятно, так катастрофы показывают всегда. Но потом начались бесконечные истории чудесных спасений и невероятных совпадений. И, удивительное дело, когда они рассказывались, даже у очень опытных ведущих менялись интонации, голос вдруг становился приподнято-радостным, словно речь шла о чем-то вроде рождения пятерни близнецов. А некоторые даже начинали улыбаться. Не хватало только фразы: "Ну а теперь о приятном".
Создавалось ощущение, что нам говорят не о реальных человеческих драмах со счастливым концом, а о каких-то забавных случаях.
Ну а теперь несколько слов о новогодних предпочтениях зрителей. Как и следовало ожидать, очень большую аудиторию в Москве (15,1%) собрал главный киносюрприз - "Властелин колец". Также среди лидеров: "Новогодний вечер с Максимом Галкиным" (18,9%), "Новогодний "Огонек" на Шаболовке" (14,2%), "Новогодняя ночь на Первом" (13,5%) и американский блокбастер "Человек-паук" (12,3%).


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников