07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЯМА НА ДОРОГЕ

Голубев Владимир
Опубликовано 01:01 13 Февраля 2003г.
Всякое бывает в непредсказуемой жизни автомобилиста. Дорога - всегда опасность. Чего стоит, например, ситуация, в которой оказался наш подмосковный читатель Виктор Дробышев. Его автомобиль угодил колесом в выбоину на дороге, и Виктор, не справившись с управлением, столкнулся со встречной иномаркой. Подобное - не редкость на наших дорогах. Их скверное состояние является причиной чуть ли не четверти всех дорожно-транспортных происшествий. Но как бы там ни было, формулировка "не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения" практически однозначно определяет, что по меньшей мере материальной ответственности не избежать (см. ст. 1079 ГК РФ).

Ну а истинные виновники несчастья, случившегося на раздолбанной дороге, часто остаются безнаказанными, поскольку водители и другие участники схожих ДТП дальше проклятий в адрес дорожников и властей не идут. Они обычно отказываются от предъявления претензий и подачи судебных исков как от дела слишком хлопотного и требующего определенного уровня правовой грамотности.
Между тем, если превышения скорости и других нарушений не было, то ничто не мешает попытаться отспорить компенсацию у нерадивых дорожников или местных властей. Тех, кто отвечает за порядок на определенной территории, найти не так и сложно. Прежде всего они известны обслуживающим данную территорию работникам автоинспекции. Статья 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" четко определяет, что ответственными за поддержание проезжей части дорог в удовлетворительном состоянии являются органы исполнительной власти.
Поэтому сразу же после ДТП надо, сохраняя ясность мысли, придерживаться определенных правил поведения. В первую очередь, разумеется, следует вызвать работников ГАИ.
Запишите данные очевидцев аварии, а также тех, кто мог бы подтвердить факт повреждения дорожного покрытия или наличия других препятствий (открытый люк, брошенный дорожниками инструмент и т.п.).
Обратите внимание сотрудника милиции на недостатки дорожного покрытия, вплоть до размеров злосчастной ямы. Для справки отметим, что по стандарту (ГОСТ Р 50597-93) "проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству". Покрытие проезжей части "должно позволять двигаться с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью". Допустимы лишь отдельные просадки, выбоины и т.п., "предельные размеры которых не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см". Кроме того, "не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня покрытия более 2,0 см".
Если при составлении протокола о ДТП сотрудники милиции не отметили наличие повлекших аварию дефектов дороги, напишите об этом сами в форме замечания на протокол.
Получите в ГИБДД справку о происшествии (лучше, если в ней будут указаны конкретные обстоятельства, приведшие к аварии).
Оцените у эксперта полученный вашим автомобилем ущерб, а также ущерб, полученный другими участниками ДТП при вашем непосредственном участии.
Теперь остается обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного ДТП.
При этом необходимо приложить копии следующих документов: документ, подтверждающий факт ДТП (протокол осмотра места происшествия, акт о ДТП); справку ГИБДД о ДТП и виновности; копию документа, подтверждающего состояние автомобиля до аварии; заключение экспертизы о размере причиненного ущерба ( ущерб, потеря товарного вида, возмещение вреда жизни или здоровью и т. д.).


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников