"БИТЛЗ" ОДЕВАЛИСЬ У БРУНО

В "Сокольниках", в рамках выставки мужской моды, прошел показ работ известного итальянского кутюрье, президента Итальянской национальной академии портновского искусства Бруно де Анжелеса.

Костюмы от Бруно отражали различные направления моды, среди них - классический английский стиль и ретро, вызывающий прямую ассоциацию с 70-ми годами прошлого века. Особенно интересно смотрелась одежда, стилизованная под XIX век и выполненная в контрастной технике. Например, под строгим серым сюртуком могло скрываться блестящее переливающееся платье.
- Известно, что вы работали с музыкантами легендарной группы "Битлз"... Когда это было?
- Примерно с 62-го по 63-й год. Как раз в пик их популярности.
- Какую лепту вы внесли в создание стиля "Битлз"?
- Я практически целиком создал их классический имидж. Разумеется, отличительные детали одежды "Битлз", скажем, в виде длинных воротников и расклешенных брюк уже начали к тому моменту появляться в молодежной среде. С моей помощью группа канонизировала этот стиль, ставший в дальнейшем образцом для подражания.
- Как протекало ваше общение с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго?
- Прежде всего надо учитывать то, что мы были разделены возрастным барьером (Сейчас Бруно уже 73 года. - Е.Щ.). Я был для них "старшим товарищем", и ребята внимательно прислушивались к моему мнению. Впрочем, все обсуждения происходили сообща, порой за бутылкой виски или бренди - участники "четверки" жаловали эти напитки. На том, еще счастливом этапе в группе не существовало никаких противоречий и расколов. Порой меня удивляло их единство во время дискуссий - от выбора одежды и до музыки.
При этом наше общение происходило урывками: "Битлз" очень много гастролировали. Тем не менее я следил не только за их сценическими костюмами, но и за повседневной одеждой, - ведь вся жизнь четверки была регламентирована до предела. Например, специально для их загородной поездки на лошадях я создал комплекты одежды из велюра. А самое горячее обсуждение состоялось у нас накануне выступления "Битлз" перед королевой Великобритании.
- Вы выделяли кого-либо из участников группы?
- По-моему, самым загадочным из "битлов" был Джон Леннон - он всегда держался чуточку отстраненно.
- У вас тогда было ощущение, что общаетесь со звездами мировой величины?
- Скорее, нет. Они были молоды и достаточно просты в общении. Намеков на звездную болезнь тогда не наблюдалось, тем более что ребята воспринимали меня как известного мастера.
К тому же мне приходилось работать и с другими, не менее известными личностями - актерами Омаром Шарифом и Жан-Полем Бельмондо, миллионером Аристотелем Онассисом и Джекки Кеннеди...
- Кто из знаменитых клиентов запомнился особо?
- Джекки Кеннеди, конечно, была истинной леди. Одежду она подбирала в соответствии со стилем жизни - ей было важно, чтобы она сочеталась как с сумочками, так и с автомобилями.
- На вашем показе коллекции одежды, предназначенной для мужчин, выходят и женщины. Их задача состоит в том, чтобы "оттенять" мужскую половину?
- О, жизнь без женщин теряет всякий смысл. Они не оттеняют мужчин, но создают необходимую гармонию. Как вы, наверное, заметили, женские и мужские костюмы составляют единый ансамбль. Это очень важно. В последнее время я наблюдаю тенденцию: муж и жена стремятся одеваться одинаково.
- По моим наблюдениям, вы стремитесь сделать одежду универсальной?
- Да, мне кажется, унисекс - очень актуальное направление в современной моде. Я не занимаюсь эксплуатацией этого стиля, но просто вношу мужские аксессуары и детали в женскую одежду. В чем-то это отражает состояние современного мира.