03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РУССКИЙ "ФОРД" CНОВА ГАЗУЕТ

Владимирова Елена
Статья «РУССКИЙ "ФОРД" CНОВА ГАЗУЕТ»
из номера 024 за 13 Февраля 2007г.
Опубликовано 01:01 13 Февраля 2007г.
Рабочие завода во Всеволожске готовятся к забастовке. Если завтра руководство не примет требований рабочих об улучшении условий труда, то конвейер русского "Форда" может остановиться. В любом случае к автозаводу снова приковано общественное внимание. В последние годы профсоюзный коллектив автозавода показывает пример, как можно отстаивать права наемных работников.

Расположен завод в получасе езды от северной столицы. Рабочие, среди которых много питерцев, не удовлетворены ни условиями работы, ни оплатой. Свидетельство чему - текучка кадров, а также крепнущее профсоюзное движение. За последнее время число членов местного профсоюза резко возросло - со 100 до 1100 человек. Еще в позапрошлом году были проведены первые забастовки: сначала предупредительная, затем итальянская.
Акции принесли плоды: на 14 процентов была поднята зарплата; согласилось начальство на равную оплату рабочим одного разряда за труд равной ценности. Прежде разница составляла от 1,5 до 2 тысяч рублей - не в пользу тех, кто повысил свой рабочий разряд после 1 марта 2005 года. По кулуарному решению заводского начальства они не могли рассчитывать на повышение оклада. В начале 2006 года эту несправедливость устранили.
Но остались другие. И вот теперь профсоюз вновь поставил вопрос о забастовке. На этот раз - полномасштабной и бессрочной, до разрешения всего комплекса проблем. Она назначена на 00 часов 14 февраля.
- Быть или не быть забастовке, решит во вторник собрание коллектива, - сказал корреспонденту "Труда" Алексей Этманов, проф-союзный лидер предприятия. - На собрание согласилось прийти заводское начальство. Раньше ничего подобного не наблюдалось. Теперь же генеральный директор и его зам. по работе с персоналом (оба иностранные граждане) регулярно ходят на переговоры с представителями профсоюзов.
- Как вам удалось этого добиться?
- А мы не идем на компромиссы, не соглашаемся на полумеры. Когда начальство узнало, что готовится полномасштабная забастовка, сразу предложили повышение зарплаты на 20 процентов рабочим 1-го разряда и на 14 - всем остальным. Но у нас вопрос о деньгах как таковых на повестке дня не стоял, он был лишь привязкой к МРОТ и определению "коэффициента инфляции". Сейчас на заводе индексация проходит раз в год. Должна же быть, на наш взгляд, не менее двух, а то и трех раз в год - в соответствии с реальным ростом цен. Главная наша цель, как и положено профсоюзам, - это борьба за нормальные отношения между рабочими и работодателями. Раньше в нашей стране работодатель и государство были в одном лице и работник мог быть спокоен, что власть за него всегда постоит. Сейчас государство придерживается "ничейной" позиции. Приходится самим за себя бороться. Сейчас основные вопросы переговоров - отказ от заемного труда и гарантия рабочих мест тем, кто потерял здоровье на предприятии. Таких уже немало!
- Я слышала, начальство обещает вам социальный пакет льгот.
- Да, заговорили о пособиях по родам, похоронам, некоторых других. Хотят, как всегда, отделаться минимумом.
- Две предыдущие забастовки привели к тому, что рабочим повысили зарплату, отменили сверхурочную работу, улучшили технику безопасности. Вы считаете, что новая, намеченная на ближайшую среду, решит все оставшиеся проблемы?
- Надежда есть. Хотя пока нет уверенности, что иностранное руководство компании понимает, с кем имеет дело. Мы давно перестали быть мальчиками для битья, или, точнее, наживы. Хорошо изучили свои права и будем бороться за них до победного конца.
- Алексей, вы ведь сами работаете начальником участка?
- Я отказался от этой должности и исполняю обязанности. Сейчас моя зарплата выше, чем у многих моих коллег по цеху. И бьюсь я вместе с коллегами по профсоюзу отнюдь не за свое личное благополучие.
К СЛОВУ
Российский завод стоимостью 200 млн. долларов по сборке автомобилей американской марки "Форд" является дочерним предприятием компании в России. Он открыт в небольшом городе Всеволожске Ленинградской области в июле 2002 года. На предприятии занято около полутора тысяч рабочих. Уже в 2004 году завод продал на территории России около 40 тысяч своих автомобилей. Выручка составила около 830 млн. руб. К 2006 году компания увеличила проектную мощность до 60 тысяч машин в год. По итогам прошлого года "Форд" признан самой продаваемой иномаркой в России.
Активная профсоюзная деятельность на "Форд Мотор Компани" стала примером для рабочих коллективов других предприятий региона. Сюда за помощью обращались коллеги Этманова с Токсовского табачного производства, из Морского порта, завода "Coca-Cola". Всеволожцы медленно, но неуклонно становятся лидерами регионального движения российских рабочих за свои права.
ЕСТЬ ВОПРОС
ПОЧЕМУ ТОЛЬКО НА ФОРДОВСКОМ ЗАВОДЕ ПРОФСОЮЗЫ БОРЮТСЯ ЗА ПРАВА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА?
Андрей БУНИЧ, президент Союза предпринимателей и арендаторов России:
- С предприятия "Форд" еще можно что-то получить - не то, что с хозяев российских заводов. А еще можно сыграть на такой струне: мол, иностранный капитал отравляет жизнь нашему рабочему классу. Еще тот резонанс будет! К тому же для иностранных компаний - обычное дело, когда профсоюзы бузят, отстаивая права трудового коллектива.
А с нашими собственниками, даже если они небедные, не забалуешь. Они тут же уволят зачинщиков, чтобы другим неповадно было. Добавлю, что на местах бизнес, как правило, крепко повязан с местными чиновниками, поэтому на профсоюзных лидеров надавят со всех сторон. Вот и нет желающих оказаться между молотом и наковальней.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников