СТРЕЛЬБА ПО СВОИМ

Впервые за последние годы российская сборная по биатлону не попала в тройку лучших в неофициальном командном зачете на мировом первенстве, прошедшем в итальянской Антерсельве. На ее счету лишь по одной медали каждого достоинства. Мы пропустили вперед соперников из Германии (5 золотых, 3 серебряные, 3 бронзовые медали), Норвегии (3, 2, 2) и Франции (1, 3, 2). "Золото" в мужской эстафете, завоеванное впервые с 2000 года, может служить нам лишь слабым утешением.

Зато по части скандалов, причем совершенно удивительных по своей природе, в Италии нашим не было равных. Лишить возможности выступить на чемпионате лидеров российской сборной решили ... представители родного Союза биатлонистов России (СБР). А на защиту спортсменов встал Международный союз биатлонистов (ИБУ).
Генсек этой организации Михаэл Гайстлингер, как выяснилось, ценой немалых усилий спас престиж мирового первенства, оказавшийся под угрозой из-за конфликта вокруг спонсорских нашивок между российскими биатлонистами и руководителями СБР. Он признал, что имел непростой эмоциональный разговор с руководителями сборной и вице-президентами СБР Дмитрием Алексашиным и Вадимом Мелиховым, собиравшимися не включать лидеров российской команды в заявку на женскую 15-километровую индивидуальную гонку за нарушение правил размещения рекламы. "Я пытался объяснить, что соревнования чемпионата мира не могут считаться удачными и полноценными, если российские спортсмены пропустят гонку", - сказал Гайстлингер.
Как выяснилось, это была чисто посредническая инициатива, поскольку правил ИБУ российские биатлонисты не нарушали. Распределение рекламных площадей между главным спонсором Союза биатлонистов и личными спонсорами спортсменов - внутреннее дело каждой национальной федерации. Точно так же, как и подача заявки на каждую гонку. Просто в отличие от своих коллег из ИБУ у наших руководителей не хватило такта понять, что чемпионат мира - не лучшая площадка для выяснения внутренних взаимоотношений, и нельзя оставлять сильнейших биатлонистов страны без главного старта сезона.
В итоге обретенный при международном посредничестве хрупкий компромисс российские биатлонисты и чиновники до окончания чемпионата мира соблюдали. Однако конфликт, вспыхнувший еще в прошлом году, далек от разрешения. Во всяком случае есть большие сомнения, что стороны прислушаются к совету Гайстлингера, выразившего робкую надежду, что можно составить устраивающий обе стороны юридический контракт, который положил бы конец спорам.
Напомним, что эта история началась прошлым летом, когда СБР поменял спонсора. Немецкая компания заняла место российской, но новый договор начинал действовать лишь с 1 декабря. Спортсмены тогда поинтересовались, а возможен ли трехсторонний договор между ними, СБР и спонсором, могут ли они рассчитывать на личные рекламные контракты с другими фирмами? Президент СБР Тихонов составлять и подписывать такие контракты отказался, проекты договоров обещал представить позже, а потом просто обвинил спортсменов в рвачестве.
Так на свет появилось открытое письмо 12 ведущих стреляющих лыжников и 7 тренеров к руководителям российского спорта. Их основное требование - оформление официальных отношений с СБР, в которых были бы предусмотрены социальные гарантии не только спортсменам основного состава национальной команды, но и тренерам, врачам, массажистам и сервисной группе, а также спортсменам резерва. Кроме того, они выступают за скорейшее создание комиссии спортсменов при Союзе биатлонистов России, справедливо полагая, что имеют право выражать свое мнение относительно решений, принимаемых в сфере их интересов.