Натали: От какого мужчины она хотела сына

Накануне съемок нового сезона телешоу «Точь-в-точь» певица рассказала корреспонденту «Труда» о том, как непросто схватить за хвост удачу, да еще во второй раз

15 февраля на Первом канале стартует новый сезон популярного телешоу «Точь-в-точь» — с перевоплощениями одних звезд в других и их собственными версиями известных хитов. В этот раз участники первого сезона, среди которых и певица Натали, будут давать советы новичкам. Накануне съемок певица рассказала корреспонденту «Труда» о том, как непросто в жизни схватить за хвост птицу удачи, да еще во второй раз.

— Вы взялись давать напутствия новым участникам программы «Точь-в-точь», но сами-то были не в фаворитах проекта, заняв в итоге предпоследнее место...

— То было первое музыкальное шоу в моей жизни, ранее в подобных проектах участвовать не доводилось. Это уже потом и меня и похвалили, и полюбили, и сама я как-то вошла в ритм передачи. А поначалу было тяжко. Из дюжины участников я оказалась единственной непрофессиональной вокалисткой, к тому же без опыта перевоплощения. Более того, я вообще очень редко исполняю не свои песни. Здесь же — многочасовой грим, репетиции, живой звук, 14 образов, которые надо повторить не только внешне, пластикой, но еще и голосом... Сложная задача, но такая интересная! А дополнительное волнение придавала «встреча с оригиналом» — это когда на запись программы приходил артист, в чьем образе ты выступаешь. Хорошо еще, что «оригиналы» наши оказались в большинстве людьми понимающими и позитивными. Сергей Зверев, например, собственноручно меня накрасил, причесал и дал поносить его знаменитые ботинки. Надежда Кадышева предоставила все свое: от танцоров до платья.

— Слышала, что именно после участия в том шоу вы решили получить профессиональное музыкальное образование.

— Да, педагог по вокалу Марина Полтева посоветовала мне пойти учиться. При записи одной из программ я сорвала голос, потом долго пришлось восстанавливаться. Это произошло именно от недостатка школы. И вот теперь я — студентка Института современного искусства, учусь на факультете эстрадно-джазового пения. Притом что форма обучения заочная, все равно не так просто вписать ее в мой график. Да еще хочется совмещать работу с учебой так, чтобы и на жизнь какое-то время оставалось. Но пока, тьфу-тьфу, получается.

— Неужели вам сейчас нужно профессиональное образование? Шоу закончилось, зрители знают вас в лицо и готовы подпеть вашим песням — по нынешним временам вроде бы и достаточно...

 

— Я окончила только музыкальную школу, чего, конечно, недостаточно для профессиональной эстрады. Именно сейчас я это остро почувствовала. А развиваться, учиться никогда не поздно. И тот факт, что я в 40 лет вновь села за парту, меня ничуть не смущает.

— Вас долго не было видно и слышно. В 2003 году вы пели «Море цвета джинсов», и только через десятилетие появился следующий хит «О боже, какой мужчина!». С чем связан такой перерыв?

— Долгая пауза была на телевидении, это правда, а концертную деятельность я не прерывала и песни писала. Конечно, без телевидения артист не так публичен, он будто в тени. Зато в этот крайне важный для меня период я была занята главным женским делом — рожала и растила детей.

— Не было обидно, что вас помнили только по хитам 90-х?

— Да бог с вами, какие обиды! Я сама не знала, как себя назвать. А тут мне название придумали: «артистка из 90-х». Прекрасно же! Я вообще долго не могла обрести какое-то гармоничное состояние в профессии. Мне все казалось, что то, чем занимаюсь, несерьезно, легковесно. Думала: ну вот сейчас еще песню напишу — и займусь профессией. Я ведь с детства мечтала стать учительницей младших классов, и образование получила соответствующее, год в школе отработала. И так я это дело любила, считала, что ничего лучше на свете быть не может. Но жизнь сложилась по-другому. И я долгие годы пела на сцене, а ночью во сне тетрадки проверяла.

— Как же получилось так ярко вернуться на сцену?

— Как раз накануне этого всплеска мы праздновали дома Новый год. Младший сын Толя был совсем еще маленьким, поэтому праздник был тихий, семейный. Но меня вдруг что-то подтолкнуло. Надела яркое платье, прическу сделала, макияж. И всю ночь пела, танцевала, крутилась волчком. Ну такая вдруг энергия, откуда что взялось! Как говорит моя мама, я это сама себе накружила. А после Нового года вышел хит про мужчину. И кааак бабахнуло! Ух! Кружусь до сих пор...

— Вы заранее можете определить, какая песня выстрелит, а какая нет?

— Если песня удачная, она может жить долго, хотя и не бесконечно. Такого долголетия своим творениям хочет каждый автор, и я не исключение. Но успех песни — малопредсказуемое дело. Какой-то универсальной формулы для сотворения хита пока никто не открыл. Иногда кажется: вот оно, нашла какое-то сочетание слов и музыки, оно в тебе живет, самой нравится... В общем, поймала синюю птицу за хвост! А через неделю-другую вдруг понимаешь: нет, не то, песня в народ не пойдет. А другая, на которую вроде бы и надежд особых не было, вдруг неожиданно прорывается в массы. В этой непредсказуемости и есть суть творчества — иначе это был бы уже какой-то конвейер.

— Вы с вашим продюсером Александром Рудиным, по совместительству и мужем, уже 23 года вместе. Чего тут больше: совместная работа сближает или семейные отношения способствуют творческому долголетию?

— Это все неразрывно. Саша не любит слово «продюсер», называет себя координатором. Ни то ни другое мне не кажется точным словом. Мы начинали с нуля, без денег, без связей. Приезжали в Москву записывать песни, а Москва не была к нам ласкова, как и ко всем приезжим (кто здесь пробивался, тот меня поймет). Бывало, в студии звукозаписи ночевали на полу. Наш путь не был усыпан розами. Но Саша всегда в меня верил и верит до сих пор. И только поэтому я сегодня та, кто есть. Он вложил в меня все: организаторский талант, чутье, время, силы. Человеку абсолютно все по плечу при наличии надежного тыла и большой любви.

— Вы же вышли замуж, когда вам еще 18 не исполнилось. Не страшно было?

— С 16 лет я вполне осознанно искала себе мужа. Это я вам не для красного словца говорю. С детства была целеустремленной девочкой и всегда четко знала, чего хочу. Так вот, решив выйти замуж, всех своих ухажеров тестировала долгими беседами. А потом появился Саша. Протестировать его не удалось, долгие разговоры вообще не его конек. Он просто как-то сразу заполнил все мое пространство, и мне оставалось только удивляться, как же я жила без него раньше. Нас ни за что не хотели расписывать, ведь мне было всего 17. Так вот, мама добыла поддельную справку о моей беременности. Взяла на душу такой грех и не жалеет об этом. И к тому лету я шила сразу два платья: одно на школьный выпускной вечер в июне, а второе — на свадьбу в августе. Это была настоящая любовь, та, которая с первого взгляда. Это и мне понятно было, и родителям. Поэтому все так и вышло.

— Ваши песни — для женщин и про женщин. Но, в отличие от многих других, они не так сентиментальны, скорее веселые и задорные. В этом ваш характер проявляется?

— Творчество — отражение натуры, значит, я такая и есть. Сентиментальной бываю только изредка, а вообще мне нравится людям поднимать настроение. Такая вот у меня прекрасная работа!

— Вы сами пишете тексты? Или есть постоянный автор?

— Постоянного автора нет. Много пишу сама, но не все. Есть и случай соавторства. Незнакомая мне девушка Роза Зименс — мы с ней даже никогда не виделись — присылает вдруг стихи на мою электронную почту. И там среди стихотворений философских и глубоких вижу такой легонький текст: «О боже, какой мужчина!» Музыку я написала за час. Да, это редкость, но и так бывает.

— А каких исполнителей сами слушаете?

— Меня вдохновляют российские радиостанции. В машине всегда слушаю радио. Знаю очень много песен — кто бы ни пел, я всегда готова подхватить, распеваюсь с ними. Очень люблю Кристину Орбакайте, Валерию, Нюшу. Да много у нас талантливых исполнителей с хорошим репертуаром, кто бы что на эту тему ни говорил!

— Как вы относитесь к популярности, которая навестила вас после долгого перерыва?

— Я ей благодарна. Именно популярность помогла ощутить твердую почву под ногами, дать силы на борьбу с комплексами и сомнениями, свойственными любому живому человеку. Она, популярность, заставляет держать себя в тонусе и стремиться дальше, вперед.

— А публика как-то изменилась за это десятилетие?

— Да нет, никаких особых изменений я не заметила. На концерты ко мне приходят люди симпатичные, позитивно настроенные, подпевают, улыбаются. В такие моменты все житейские трудности (а у меня они, как и у всех артистов, есть — самолеты, поезда, бессонные ночи) отступают на второй план. Слышишь аплодисменты, чувствуешь энергию, которая передается тебе из зала — и понимаешь, что это и есть твоя жизнь.