Красное море близко, как локоть

В конце января глава Минтранса Максим Соколов заявил, что скоро могут возобновиться полеты в Египет

Для любителей отдохнуть в межсезонье у теплого моря Минтранс стал агентством хороших новостей. В конце января министр Максим Соколов заявил, что скоро могут возобновиться полеты в Египет. А на этой неделе его заместитель Валерий Окулов сообщил, что российские специалисты завершили первый этап проверки местных аэропортов и направили авиационным властям дополнительные рекомендации по усилению мер безопасности.

После реализации предложений российской стороны в Египет отправится очередная делегация экспертов. Министерство транспорта РФ не исключает возможности появления в египетских аэропортах наших супервайзеров по безопасности, а также использования российского оборудования. Впрочем, пока официальные лица не называют даже приблизительных сроков возобновления авиационного сообщения между странами. Но если второй этап проверки продлится не дольше первого, то можно надеяться, что на майские праздники этот вариант бюджетного отдыха снова станет доступен россиянам.

Впрочем, еще не факт, что в случае официального разрешения турагентства захотят сразу же открывать продажи. Многие осенью и зимой понесли серьезные убытки, обанкротились или балансируют на грани. По информации Российской ассоциации туристических агентств, на этот зимний сезон до катастрофы над Синаем в Египет было продано 140 тысяч пакетных туров, ущерб оценивался в 200 млн долларов. Сопоставимые потери понесли и авиакомпании, которые лишились выгодных сезонных маршрутов.

Ситуацию комментирует наш эксперт, гендиректор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО:

— Напомню, что до Минтранса о возможности возобновления полетов говорил спикер Госдумы РФ Сергей Нарышкин. После этого египтяне уведомили наши власти о приобретении специального оборудования, необходимого для обеспечения безопасности. Это позволяет делать обнадеживающие выводы. Ведь не только Минтранс осознает, что потеря двух самых популярных направлений пляжного отдыха нанесла урон не только гражданам, но и всем российским авиаперевозчикам (на этом направлении работало более двух десятков авиакомпаний). Особенно это болезненно в той сложной экономической ситуации, которую сейчас переживает отрасль. Так что задний ход вполне возможен. Но не стоит забывать, что приобретение суперсовременного аэропортового оборудования еще не гарантирует абсолютной безопасности авиапассажирам. Я имею в виду пресловутый человеческий фактор, когда за деньги пассажир мог пройти на посадку без необходимого досмотра...

Конечно, вряд ли получится быстро восстановить прежний турпоток в Шарм-эль-Шейх, в Хургаду, Дахаб. В 2014 году там побывали почти 3 млн наших граждан, но к такому показателю был долгий путь. Как говорят особо заядлые любители Красного моря, добирающиеся туда теперь транзитом через Белоруссию, у наших людей появился психологический барьер. Причем не только из страха за собственную жизнь, но и из-за переживаний за оставшихся дома родных и близких. Правда, как считают эксперты, если египетские власти смогут навести порядок в аэропортах, то авиапассажирам бояться не стоит. Несмотря ни на что авиация была и остается самым безопасным видом транспорта.