03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СНЕЖНОЕ УДУШЬЕ

На высокогорном участке автотрассы Красноярск-Кызыл, в районе Буйбинского перевала, произошла трагедия. Под снежной лавиной оказались 90 автомобилей, в том числе 4 рейсовых автобуса. Два человека погибли.

Погода здесь, на границе между Красноярским краем и Республикой Тыва, на горном "серпантине" ласковой не бывает никогда. Летом постоянно идут дожди, туман стоит стеной, зимой дуют лютые ветра, метет метель, с гор сходят снежные лавины. Чтобы бороться с этой напастью, нужны нормальная техника, хороший запас ГСМ и, конечно, четко действующая связь с "землей". Потому что в любой момент может случиться все что угодно. Как уже было в 80-м году, когда под снегом погибли 8 человек, как произошло сейчас.
Разгулявшийся ураганный ветер сорвал с вершин лавины - сначала одну, потом вторую. Снежная масса рухнула на дорогу и накрыла собой 40 машин, идущих со стороны Тывы, и еще 50 - со стороны Ермаковского района Красноярского края. Автобусы стояли засыпанными по самые крыши, не говоря о легковушках. Водители рассказывают, что все произошло настолько быстро, что никто ничего не успел понять. Со всех сторон вдруг выросли белые стены: дергайся не дергайся, а толку все равно не будет.
Пока подоспела помощь, в автомобиле "Жигули" от угарного газа задохнулись два жителя Кызыла - 45-летний Андрей Самойлов и 35-летний Олег Шагунов. Еще одну женщину, тоже серьезно пострадавшую от удушья, успели доставить в больницу поселка Танзыбей и спасти. Сюда же вывезли десяток людей с более легкими отравлениями и обморожениями. Кроме того, в поселок эвакуировали всех, кто не захотел оставаться на трассе, пока их машины вытаскивали из снега. 60 человек разместили в школе-интернате, кому-то досталось постельное белье, кому-то - просто спортивные маты.
Для тех, кто с дороги не ушел, администрация Ермаковского района организовала подвоз горячего чая, хлеба и сала. Здесь, в Ермаковском, начал действовать оперативный штаб по ликвидации последствий стихийного бедствия. Чтобы его возглавить, главе района Василию Роговому пришлось покинуть больничную койку и на время забыть о собственных недомоганиях. На место ЧП из Красноярска на вертолете вылетели губернатор края Александр Лебедь, его заместитель Геннадий Микичура, начальник Совета безопасности края Александр Лычковский, сотрудники регионального центра МЧС и специалисты центра медицины катастроф.
В район бедствия были направлены спасатели, снегоуборочная техника, ГСМ из края, соседней Хакасии и Тывы. Чтобы освободить завязшие автомобили, их откапывали вручную, лопатами, а затем вытягивали на тросах. И только потом пускали в дело технику и окончательно расчищали дорогу. Инкассаторам, например, пришлось провести в своей машине, не вставая с места, 30 часов. Согласно правилам они не имеют права выходить из автомобиля ни при каких обстоятельствах.
Когда помощь пришла, дело сдвинулось с мертвой точки, и уже через 15 часов все увязшие машины могли двигаться дальше. Однако сигнал о ЧП поступил в Ермаковское очень поздно, почти через сутки с момента схода лавин. Дело в том, что с высокогорной трассой нет никакой связи, начальнику дорожного участка, чтобы позвонить, пришлось идти до поселка Танзыбей пешком, за 48 километров.
- Этот участок дороги федерального значения расположен на нашей территории, - рассказывает первый заместитель главы администрации Ермаковского района Иван Лаврененко, - но в свое время его передали в подчинение Республике Тыва, они его и обслуживают. Связи там, кроме допотопной рации, которая постоянно ломается, - никакой. Вся техника старая, изношена на 70-80 процентов, запаса ГСМ нет, его доставляют с колес, бывает, снегоочистительные машины простаивают из-за отсутствия горючего. А трасса тяжелейшая, если по-хорошему - ее надо пробивать постоянно.
После трагедии в 80-м году на эту дорогу вроде бы обратили внимание - построили над ней "козырек", часть снега по нему уходит в ущелье, не задевая машины. Если бы "козырька" не было, лавины могли бы своей массой сбрасывать автомобили вниз, а лететь там далеко... Но когда погода особенно плохая, как было на этот раз, ограждение не помогает. Не направили бы Красноярский край и Хакасия сюда технику и горючее, ничего бы дорожники сделать не смогли. И сколько бы еще снежная ловушка держала людей и их машины - можно только гадать.
На Буйбинском перевале и сейчас метет, синоптики обещают новое усиление ураганного ветра. Автомобили пропускают только в одну сторону попеременно - то в Тыву, то обратно (а другой дороги здесь нет) и тут же чистят трассу снова и снова. Пока за дело взялись всем миром, это возможно, а дальше - что?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников