05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО МУТИТ ВОДУ ВОКРУГ "КУРСКА"?

Турченко Сергей
Статья «КТО МУТИТ ВОДУ ВОКРУГ "КУРСКА"?»
из номера 046 за 13 Марта 2001г.
Опубликовано 01:01 13 Марта 2001г.
Представитель правительства РФ заявил о переносе сроков подъема АПЛ "Курск". По мнению специалистов, это вообще может поставить под вопрос осуществление операции.

Еще накануне "женского" праздника заместитель председателя правительства РФ Илья Клебанов, возглавляющий правительственную комиссию по расследованию причин трагедии АПЛ "Курск", сделал заявление о том, что в ближайшие дни правительство России выпустит постановление по подъему нашей субмарины. При этом заверил, что нет никаких оснований беспокоиться об отмене операции.
И вот вместо правительственного постановления - новое заявление Клебанова: начало работ по подъему подводной лодки переносится на конец лета - начало осени. Что это означает с точки зрения технических возможностей проведения операции?
Как разъяснили специалисты Главного штаба ВМФ, сложность судоподъемных работ в данном случае такова, что подготовительный этап операции необходимо начать не позже конца мая - начала июня. Иначе главный этап придется на начало штормового периода в Баренцевом море и опять закончится ничем. Если же "Курск" не поднимут в нынешнем году, то вряд ли это станет возможным в будущем. Ведь корпус подводной лодки постоянно коррозируется, и через два года после катастрофы возникнет реальная опасность того, что он не выдержит перегрузок в ходе подъемных работ.
В чем же причина сдвига сроков, чреватого столь серьезными последствиями? Илья Клебанов определяет ее финансовыми проблемами. При этом в его заявлениях заметны неувязки. Несколько дней назад вице-премьер говорил журналистам, обеспокоенным финансовыми затруднениями Международного фонда "Курск": "Сейчас я плотно работаю с фондом, и у меня нет никаких сведений о том, что операция может быть отменена". В нынешнем заявлении, наоборот, утверждается, что фонд может вовремя не собрать необходимые 55-60 миллионов долларов. Зато у российской стороны, мол, проблем нет: "Необходимые 20-25 миллионов долларов из российского бюджета теоретически выделены".
Напомним, общая стоимость подъема "Курска" определена в 80 миллионов долларов. Проводить операцию подряжены российское ЦКБ морской техники "Рубин" и международный консорциум, в состав которого вошли компании из Голландии и Норвегии. "Доля" России в финансировании работ - до 25 миллионов долларов. Остальные средства должен "добрать" Международный фонд "Курск". Поскольку финансовая сторона дела пока в тумане, подписание контракта между ЦКБ "Рубин" и международным консорциумом в очередной раз отсрочено.
В эти дни на слуху две основные версии "замутнения" воды вокруг "Курска". Часть аналитиков считает, что все дело в неспособности правительства РФ выполнить взятые на себя финансовые обязательства. Напрямую доложить об этом Владимиру Путину никто не решается. Отсюда, дескать, и кивки в сторону фонда.
Не менее активно муссируется и другая версия. Задержка со сбором средств по линии международной кооперации связана с возможным давлением США. Ведь недавно американская АПЛ протаранила японское судно. Вероятно, в Вашингтоне не могут не опасаться, что на поднятом "Курске" вдруг обнаружатся следы таранного удара аналогичного характера. Нелишне напомнить, что одна из основных версий гибели "Курска" - столкновение с "неопознанным подводным объектом", который давно уже многие спецы и у нас, и за рубежом предположительно связывают с АПЛ США.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников