«Не догнали». Ефремов прокомментировал скандал в Самаре

«Это черная английская комедия. Немножко не догнали, вот и все», - заявил исполнитель главной роли в спектакле «Не становись чужим»

Актер московского театра «Современник» Михаил Ефремов прокомментировал скандал с гастролями спектакля «Не становись чужим» в Самаре. Он высказал мнение, что самарские жители просто неправильно поняли постановку.

«Это Пинтер (известный английский драматург, лауреат Нобелевской премии Гарольд Пинтер – TRUD.RU), черная английская комедия. Немножко не догнали, вот и все. Точнее, даже одна женщина не поняла, которая это всё писала (в социальных сетях – прим. ред.), — заявил Ефремов. Его цитирует портал 63.Ru.

Со своей стороны, директор «Современника» Игорь Попов также высказал мнение, что к инциденту в самарском Театре оперы и балета с участием Ефремова привела неготовность зрителя к необычному жанру постановки.

«Главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера «Не становись чужим» состоялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть», - сказал Попов, которого цитирует «Интерфакс».

«И пьеса Пинтера, и постановка (Сергея) Газарова, осуществленная в жанре черной комедии, а порой и гиньоля (сценические приемы, основой которых является изображение различных преступлений, злодейств, избиений, пыток и т. д. – TRUD.RU), требуют определенной подготовки», - отметил директор «Современника».

По его словам, на афише спектакля сделанной для Самары, был размещен крупный план Ефремова в образе его персонажа Макса - «очень старого человека, к тому же малосимпатичного».

«Мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недостаточно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое», - посетовал Попов.

Кроме того, добавил директор театра, сцена любого оперного театра - не лучшее пространство для показа драматических спектаклей, «требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене».

«Хотя каждый из участников спектакля - а все они профессиональные артисты с большим опытом и хорошо поставленными голосами - старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него», - пояснил Попов.

По его мнению, «физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче».

«Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией», - отметил Попов.

«Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значительной частью зрителей был понят», - заключил директор театра. От лица коллектива он выразил сожаление по поводу произошедшего инцидента.

Ранее пользователи социальных сетей заявили, что спектакль «Не становись чужим», который шел в Самаре в рамках гастролей «Современника», был практически сорван (хотя и доигран до конца). Причина этому, по мнению пишущих, в том, что артистов не было слышно, из зала неоднократно выкрикивали, что нужно говорить громче. В ответ на это исполнитель главной роли Ефремов вступил в прямой диалог с залом.