Warning: file_get_contents(http://adblockrecovery.ru/api/code?adphash=5b6401fa2487011859054b7d): failed to open stream: Connection refused in /var/sites/trud.ru/htdocs/antiad/antiadblock.php on line 47

Warning: fsockopen(): unable to connect to tcp://adblockrecovery.ru:80 (Connection refused) in /var/sites/trud.ru/htdocs/antiad/antiadblock.php on line 53

Шире санкции: водителей ждут штрафные перемены

Фото: globallookpress.com
Статья «Шире санкции: водителей ждут штрафные перемены»
14:23 13 Марта 2019г.
Опубликовано 14:23 13 Марта 2019г.

В ГАИ готовятся штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч, однако условий для реформы пока нет

 

Уже через полтора года водителей ждут санкции за превышение порога скорости в 10 км/ч, надеется глава ГИБДД Михаил Черников. Сегодня участники дорожного движения имеют бонус – необлагаемый штрафом люфт до 20 км/ч относительно разрешённой скорости.
 
Впрочем, Черников справедливо подчеркнул: превышение всего на 1 километр в час – уже нарушение ПДД. И такая «мелочь» увеличивает риск трагедии на 3%, отметил руководитель ведомства 12 марта в кулуарах совещания по безопасности в Ижевске. А значит, в случае превышения скорости на 20 км/ч опасность смертельного ДТП возрастает на 60%, заметил Черников. 
 
«Конечно, поддерживаем… Это необходимо делать», - сказал Черников журналистам о необходимости снизить штрафуемый порог скорости. Однако сначала предстоит проинспектировать качество дорог и их скоростной режим, подчеркнул глава ведомства. 
 
Ещё в декабре прошлого года правительство поручило МВД и Минтрансу разработать введение штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/ч. По данным СМИ, новый режим санкций только столице даст 50 млн дополнительных штрафов в год. Это принесёт вдвое больше, чем другие нарушения правил. 
 
Сам зазор в 20 км/ч появился по техническим причинам, рассказал в январе РИА "Новости" вице-премьер Максим Акимов. Прежние камеры не могли точно установить скорость транспорта и допускали ощутимую погрешность.
 
По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, пожелание Черникова мало что значит: никакого законопроекта в нижней палате пока нет. Ужесточать санкции можно только после пересмотра скоростного режима на наших трассах, уверен депутат. На дворе 21 век, а Минское шоссе разрешает ехать всего 90 км/ч, хотя стоит добраться до Белоруссии, и порог поднимается до 120 км/ч. Раздражают водителей и «ловушки»: резкая смена знаков скорости. «Ты едешь 90, и вдруг скорость 40. Это просто кормушка», - цитируют СМИ Лысакова.  
 
«Экономическое решение ради пополнения казны, - сказал «Труду» автомобильный эксперт Сергей Асланян. – Линейной зависимости между скоростью и безопасностью нет. В 2014 году на расширенной коллегии министерства полицейские признали: чем выше скорость, тем ниже аварийность. В России есть короткие участки магистралей с разрешённой скоростью 130 км/ч, и там обходится без аварийности». «Чем ниже скорость транспорта, тем больше вероятность ДТП. Однако эти данные не мешают полиции играть со статистикой в угоду моменту», - отметил эксперт.
 
Власти грубо подходят к размещению знаков, считает Асланян. Так, в Москве полно участков дорог с ограничением 40 км/ч. Но почему не 35? Не 51? По статистике гаишников, на тех участках случались аварии, и в инспекции решают установить знаки именно 40 км/ч. А потом огульно распространяют ограничение на другие улицы, безо всяких разумных объяснений, заметил специалист. Смена знака с 40 на 60 может приукрасить цифры, но реально на смертность не повлияет, уверен Асланян. 
 
«Никакое ограничение скорости не имеет отношения к жизни, поэтому в Германии есть безлимитные автобаны, - сказал специалист. – На обычных дорогах зазор у немцев 10 км/ч, зато работает презумпция невиновности водителя, и обжаловать санкции проще, чем у нас».   
 
Пожалуй, самые суровые наказания на дорогах действуют в Сербии. С 2017 года местные водители получают штрафы лишь за превышение в 1 км/ч. Не менее жёсткий контроль на платных автобанах. Если автомобилист превысит среднюю скорость, жди беды. Вычислить нарушителя не составляет труда: талончик на въезд и выезд расскажут о времени в пути, а расстояние между пунктами оплаты известно. 
В Нидерландах штрафуют за превышение скорости от 2 до 5 км/ч – в зависимости от специфики дороги. Финны платят штраф после разгона до 7 км/ч, а греки – до 6 км/ч. В Швейцарии санкции действуют на превышение от 3 до 10 км/ч в зависимости от дороги и системы контроля скорости. В Белоруссии, Латвии, Литве и Польше работает отсечка в 10 км/ч, а в Эстонии уже на 3 км/ч. 
 
Напомним, в декабре 2018 года в ГИБДД открестились от изменений в ПДД. «Мы не можем гарантировать, что изменения не могут ввести Министерство транспорта или правительство не даст какое-то поручение. Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», - отметили в ведомстве. В свою очередь, Михаил Черников призвал «не баловаться этими изменениями». «Постоянно меняющие правила в большей степени до населения не доводятся», а многие будущие водители просят даже ввести дополнительный курс по изучению изменений в ПДД в автошколах, добавил начальник инспекции.
 




Кто, по вашему мнению, стоит за массовыми акциями протеста в Грузии?