ЗАПЛАТИ НАЛОГИ И ТОНИ?

Судовладельцы Дальнего Востока предложили правительству РФ срочно принять ряд протекционистских

Судовладельцы Дальнего Востока предложили правительству РФ срочно принять ряд протекционистских мер, направленных на поддержку российских пароходств.
Пароходствам приходится выживать в крайне невыгодных для них условиях. До 80 процентов доходов уходит на оплату налогов и всевозможных портовых сборов, в то время как в странах Европы доля налоговых платежей не превышает 35 процентов, а в странах с "удобным" флагом - 5 процентов.
20 лет назад судоходные компании бывшего Союза обеспечивали 65 процентов экспортно-импортных перевозок страны, сегодня - всего лишь 6 процентов. Неумолимо стареет флот - средний возраст судов перевалил за 20-летний рубеж. По расчетам экспертов, при сохранении нынешней ситуации к 2010 году от Российского морского флота останется всего ничего. Можно было бы пополнить его через широко распространенный во всем мире механизм "бербоут-чартера". Но опять же в нашей стране это слишком дорого обходится судовладельцам. В родных портах им приходится платить огромные таможенные пошлины, которые составляют 26,2 процента от стоимости судна, так как его считают товаром, завезенным в страну. Вот и не заходят сегодня многие российские суда в родные гавани - слишком уж накладно.