ВПЕРЕД, СМОТРЯЩИЕ"!

Ту злополучную ночь сотрудники дежурной смены казанской исправительной колонии N19 вспоминают как дурной сон: им пришлось провести ее в тех самых камерах, которые они должны были охранять.

... У оперативного дежурного зазвонил телефон, и медсестра попросила его срочно прибыть в санчасть. Едва офицер переступил порог санчасти, как тут же очутился на полу "лицом вниз" в компании троих дневальных, повязанных по рукам и ногам бинтами. В помещении командовали пьяные зэки. Один из них, приставив нож к горлу медсестры, заставлял ее вызывать по телефону в медблок сотрудников колонии. Здесь их сбивали с ног, отбирали рации и газовые баллончики. Когда вся дежурная команда таким образом была обезврежена, осужденные ворвались в помещение надзорной службы, скрутили начальника штрафного изолятора, двух его подчиненных и заперли их в камерах ШИЗО.
Как позже выяснили спецы собственной службы безопасности УИН, это был не спланированный заранее теракт, а всего лишь результат коллективной пьянки группы осужденных. Зэкам удалось раздобыть спиртное, и, изрядно хлебнув, они решились на стихийный побег. "Бунт на корабле" оказался полной неожиданностью для персонала. Закоперщики, вооруженные ножом и железными прутьями, удивительно просто "укротили" всю дежурную смену. Лишь один из "заложников" попытался сопротивляться, но когда одуревшие от водки бунтари пригрозили перерезать горло медсестре, сразу утих...
Помощь охране колонии пришла неожиданно. В это трудно поверить, но временно заключенных в камерах сотрудников колонии спасли... зэки - авторитеты из так называемых "смотрящих" за зоной. Сначала они попытались утихомирить братву по-хорошему, без лишнего шума, предлагая спокойно разойтись по своим местам. Однако без мордобоя не обошлось: после того как отморозки отвергли возможность "консенсуса", "смотрящие" применили силовые методы убеждения, раскидав несостоявшихся беглецов по камерам не хуже заправского спецназа.
Служба безопасности УИН расследовала это ЧП и направила соответствующие документы в казанскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. А Верховный суд Татарстана подвел черту под пьяной бузой: ее зачинщикам теперь очень долго свободы не видать.