03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЯК НАБИРАЕТ ВЫСОТУ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 13 Апреля 2002г.
Завершился длившийся 12 лет конкурс ведущих российских авиаконструкторов на создание нового учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета для истребительной авиации. Победителем признана машина ОКБ имени А.С. Яковлева Як-130.

Основным ее конкурентом выступал самолет МиГ-АТ ОКБ им. А.И. Микояна. Заказчику - российским ВВС требовалась учебно-боевая машина для подготовки летчиков к полетам на любом самолете четвертого и пятого поколений, включая как наши семейства Су-30 и МиГ-29, так и зарубежные Mirage, F-15, F-16, Eurofighter Typhoon, F-22, JSF и т.д. Потребность в таком самолете только российских ВВС составляет 200 штук, а мирового рынка - до 1000 единиц при цене в 12 - 15 млн. долларов каждая.
Соперники шли практически на равных, и незадолго до заседания конкурсной комиссии министр промышленности РФ Илья Клебанов даже заявил, что МиГ-АТ (конкурент Як-130) уже включен в программу вооружений на 2003 год. Однако он поторопился: комиссия под председательством генерал-майора Анатолия Максимова остановила свой выбор на Як-130. На пресс-конференции А.Максимов заявил, что "яковлевцы" создали многофункциональный самолет, обладающий уникальным сочетанием технических и стоимостных характеристик. В ответ представители ОКБ пообещали за два года при минимуме государственной помощи сделать на базе Як-130 легкий одноместный ударный самолет, необходимый для решения боевых задач в локальных конфликтах.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников