КАКИХ ДЕЙСТВИЙ ВЫ ЖДЕТЕ ОТ ДЕПУТАТОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВА?

Элеонора БЕЛЯНИНА, "Почетный донор СССР" (Москва):
- Ничего хорошего от них не жду, а все

Элеонора БЕЛЯНИНА, "Почетный донор СССР" (Москва):
- Ничего хорошего от них не жду, а все худшее уже сделано. Я "Почетный донор СССР". Начала сдавать кровь в 1967 году. На руках было трое малых детей - нужны были деньги, отгулы. Теперь я как рядовой пенсионер с букетом болезней, заработанных в том числе и донорством, получаю со всеми надбавками 3040 рублей в месяц. Из них ежемесячно 1800 рублей уходят на оплату жилья и коммунальных услуг, около 1000 - на лекарства. 40 рублей в день - мой прожиточный минимум. Если бы не помощь детей, то просто бы голодала. Говорят, правительство выплатит донорам по 6 тысяч рублей, но в конце года. В общем, завтракать будем в ужин. Пусть нам, донорам, хотя бы соцпакет дадут.
Екатерина ИЛЬИНА, труженик тыла (Курская область):
- Мне 77 лет, я отношусь к льготникам, которые числятся в категории "труженики тыла". В 1943 году 15-летней девчонкой оказалась на строительстве военной железнодорожной линии Старый Оскол - Ржава. Она должна была снабжать войска на Курской дуге. Мы, сельские девчонки, под бомбежками таскали на носилках землю, трамбовали деревянными чурбаками. Много людей там полегло, но дорогу построили за 32 дня! И вот теперь нам выдают 300-рублевую компенсацию, из которой 100 надо отдать за проездной билет. А попробуйте прожить на 2200 рублей (пенсия плюс выплаты): заплатить за квартиру, купить лекарства, да еще и питаться! Причем в апреле льготные выплаты уже задержали: они из областного бюджета, а там денег вечно не хватает. Я считаю, что тружеников тыла надо приравнять к участникам войны и перевести наше финансирование на федеральный уровень.
Вера НАЗАРОВА, ветеран труда (город Энгельс Саратовской области):
- Сейчас я получаю 150 рублей компенсации за проезд на транспорте, 80 - за телефон и 9 - за радио. Ветераны, которым приходится часто пользоваться транспортом, не жалуются: стоимость единого льготного проездного у нас всего 50 рублей. А вот с доставкой этих выплат - получилась ерунда. Если пенсию нам всегда приносят в определенный срок, то когда ждать компенсацию, никто не сообщает. Надо обязать почту приносить эти деньги вместе с пенсией.
Марина ПЕЧЕНКИНА, председатель городского общества слепых (Петрозаводск):
- Очень больно монетизация ударила по родителям детей-инвалидов. Больше даже по мамам, потому что очень часто семьи, где растет такой ребенок, распадаются, и женщина в одиночку борется с тяжелым недугом и с бедностью. С внедрением монетизации сопровождающие лишились права на льготный проезд в муниципальном транспорте. В Петрозаводске, например, школа-интернат для слепых и слабовидящих детей находится на самой окраине города, приходится добираться с пересадками. За ребенка-инвалида сопровождающий платит 3 рубля, а за себя - 6. И после уроков надо ехать за ребенком, потому что городских детей в школе-интернате на ночь не оставляют. Надо вернуть неработающим мамам, вынужденных повсюду сопровождать своих детей-инвалидов право бесплатного проезда.
Мне до слез обидно, что теперь выпускники школы-интерната не могут поехать в реабилитационный центр в Волоколамске. Там ребята живут по полгода, их учат адаптироваться в социальной среде, дают профессию. Теперь сопровождающему такая поездка обойдется в 950 рублей. У меня вопрос к депутатам Госдумы: как можно лишать детей-инвалидов возможности учиться, приобретать профессию, жить нормальной человеческой жизнью?