10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТОВАР В КОНВЕРТЕ

Несмотря на изобилие товаров на наших прилавках в крупных городах, купить нужное бывает не так-то просто. Надо еще найти, где оно продается. В малых городках, а тем более на селе проблем еще больше - там просто ощущается товарный голод. Самый простой выход - воспользоваться дистанционной торговлей, которую предлагает один из наших постоянных рекламодателей - компания "На Дом".

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Первым пришел к идее продажи товаров через почту американский коммивояжер Арон Монтгомери. Его осенила мысль, что клиенты, рассеянные по огромной территории отдаленных сельхозугодий, много выиграют, если получат возможность заказать товар и получить его по почте. А сам он таким образом сможет обслужить большее количество покупателей. В 1872 году Монтгомери основал компанию в Чикаго и разослал первый каталог, отпечатанный на единственном листочке. Зато на нем были указаны товары и инструкция, как сделать заказ.
Опыт Монтгомери подхватили и американцы, и европейцы. Присоединилась к прогрессу и Россия. У нас дистанционная торговля появилась также в конце позапрошлого века (кстати, одна из ее головных компаний располагалась в здании ЦУМа в Москве). И успешно просуществовала до скончания империи - прервали ее революционные события. Но, оправившись от потрясений, теперь уже советские граждане потянулись к домашнему уюту, к садам-огородам, хорошим книгам. В магазинах они тогда еще появлялись редко, и люди вспомнили о торговле по почте.
Вторую паузу в этом деле вызвали новые революционные потрясения теперь уже 1991 года. Правда, не так надолго - в 1996 году на рынок вышла одна из пионерок дистанционной торговли на постсоветском пространстве компания "На Дом". В нынешнем году вместе со своими многочисленными клиентами она отметит юбилей.
ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С КНИГ И ВИДЕОКАССЕТ
А начинала она с рассылки по каталогу товаров, пользовавшихся тогда самым большим спросом, - книг и видеокассет. Впрочем, они и сейчас не сдают своих позиций на рынке. "По-прежнему больше всего наши покупатели заказывают книг, - говорит управляющий директор компании Марина Трещова. - И это приятно, значит, Россия остается читающей страной. А еще страной, где жители не перестают что-нибудь непрерывно выращивать, - улыбается Марина. - Об этом можно судить по все возрастающей популярности рассылки семян. Хотя ассортимент наш за эти годы расширился небывало: товары для здоровья и красоты, дома, занятий спортом, отдыха и работы, одежда, обувь, бытовая техника - всего не перечесть. Чтобы оценить масштабы нашего общения с клиентами, скажу только, что их заказы сейчас обслуживает более 1100 человек, и никому без дела сидеть не приходится".
Благодаря тому, что работники "На Дом" не сидят без дела, компания выжила в печально известном 1998 году, когда дефолт катком прокатился по бизнесу. Не удержались и многие фирмы дистанционной торговли. С одной стороны, уход конкурентов давал лишний шанс преуспеть на опустевшем рынке, а с другой - у покупателей ведь тоже возникли проблемы, в первую очередь с платежеспособностью. Но "На Дом" и ее клиенты все-таки не потеряли друг друга. Недавно компания наградила самую верную покупательницу, которая в течение 8 лет подряд делает больше всех и самые крупные покупки.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ
Мало кто и из существующих операторов дистанционной торговли может сейчас конкурировать с "На Дом" в разнообразии предлагаемых товаров. А объемы продаж таковы, что фирма стала вторым крупнейшим по масштабу клиентом "Почты России". И все потому, что компания завоевала добрую репутацию у российских потребителей.
Сейчас "На Дом" - единственная компания, осуществляющая торговлю по каталогам на всей территории нашей необъятной страны. Давно сложившаяся дружба с "Почтой России" дает ей возможность доставлять товары покупателям буквально в любой медвежий угол - через 42 тысячи почтовых отделений, которые перевозят миллионы посылок в год.
Однако при этом так и напрашивается вопрос: а как соблюдаются права покупателя, живущего за тысячи километров от офиса компании, выславшей ему товар? "С этим у нас все в порядке, - говорит Марина Трещова. - Не было случая, чтобы мы не забрали товар, оказавшийся с браком. А теперь по новым правилам принимаем и качественный, если он разонравился покупателю в течение 2 недель после получения".
В НОГУ С ПРОГРЕССОМ
В прошлые годы продажа по каталогам была единственной моделью дистанционной торговли. Но уже в конце XX века в качестве источника информации появился интернет. В 2004 году "На Дом" открыла свой сайт, www.nadom.ru, на котором можно сделать заказ. И за 2005 год на него зашел один миллион пользователей! Так что можно считать, что компания вступила в новую эру.
"Интернет-рынок очень завлекательный, - говорит М. Трещова. - На нем сейчас идет 40-процентный рост продаж в год. И мы, конечно, будем его развивать у себя. Но и от традиционных каталогов тоже отказываться не собираемся - к ним привыкли наши покупатели, да и доступ к интернету есть пока далеко не у каждого россиянина. А мы хотим быть доступными каждому".
И еще одно новшество, взятое в последнее время на вооружение компанией: товары "На Дом" стало возможным приобрести в кредит. Для этого она заключила договор с финансовым партнером, который его оформит по первому требованию покупателя.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников