КТО ПОМОЖЕТ С ВВП?

Горьковский автомобильный завод продолжает вполне динамично наращивать объемы производства и сбыта продукции. Последовательные и многоплановые преобразования в области организации труда, непрерывное улучшение показателей технологического процесса, повышение качества продукции, освоение производства новых автомобилей, грамотная и современная политика сбыта продукции - все это постепенно дает положительные результаты.

В первом квартале 2004 года автозавод выпус-тил 69 тысяч автомобилей, что на 20 процентов выше уровня первого квартала 2003 года. Такие же темпы руководство автозавода планирует сохранить до конца этого года и выпустить 231 тысячу автомобилей, что превысит показатели прошлого года на 16 тысяч единиц. Важно, что в этом году число выпущенных и проданных авто одинаково.
Уже к 2010 году ОАО "ГАЗ" должно выйти на уровень продаж в 280 тысяч автомобилей.
Итоги квартала, наблюдаемая положительная динамика в работе ГАЗа внушают оптимизм в условиях открыто развернутой чиновниками среднего звена информационной войны против продукции завода. Факты явной борьбы налицо: это и предложения руководителя управления ГИБДД Саратовской области Василия Сороколадова совсем убрать из города "ГАЗели" и "приобрести хорошие автобусы". Это и недавнее заявление заместителя министра транспорта правительства Московской области Людмилы Зенковой о намерении официально запретить эксплуатацию "ГАЗелей" на территории Московской области. Правда, буквально на следующий день Зенкова отказалась от своих же слов, уже растиражированных электронными и печатными средствами массовой информации, и сообщила, что вообще руководство региона прямо запрещать ничего не намерено. В транспортной инспекции РФ существует как бы негласное правило: "Отечественного автопроизводителя не хвалить".
Необходимо учитывать, что отечественный рынок - лакомый кусок для западных фирм, заинтересованных проникнуть в Россию. Кроме того, перед иностранными производителями остро стоит проблема утилизации транспортных средств. По оценкам специалистов, расходы на организацию утилизации только автомобилей, выпущенных до 2002 года, составят для автоконцерна "Фольксваген" 1,3 миллиарда евро, а для BMW - 250 миллионов евро. Поэтому вполне возможно, что для сокращения средств на утилизацию иностранные производители будут направлять часть своих старых машин в страны, где директива "Евросоюза" не имеет силы, в результате территория нашей страны может превратиться в международную свалку подержанных автомобилей. Западные производители и не скрывают намерений потеснить российских производителей, а местные власти, как ни печально, могут им в этом помочь.