Компания, управляющая севильской ареной для боя быков, оштрафована за ранение шпагой зрителя, сидевшего на трибуне. Злополучная шпага вылетела из руки тореадора при попытке заколоть быка и проткнула руку штукатуру, которому в результате пришлось лечиться более полугода. Решением суда в качестве компенсации за временную нетрудоспособность ему будет выплачено более 14 тысяч евро.

Трагический инцидент произошел на трибуне знаменитой "Маэстрансы" одной из самых старинных арен для боя быков на родине корриды. Редкий турист, приезжающий в Севилью, не направляет свои стопы в сторону этого монументального архитектурного сооружения с помпезной королевской ложей, возведенного в далеком 1761 году.

Первое, что бросается в глаза в "Маэстрансе", - арена тут не привычно круглой, а овальной формы. Оказывается, это такой промежуточный вариант. В старину арены для боя быков были квадратной формы, однако в ту пору еще только начали выводить специально для корриды знаменитую породу "торо браво", что в буквальном переводе означает "смелый бык". В ту пору быки нередко просто-напросто отказывались вступать в сражение с тореадором, забивались в угол и "выкурить" их оттуда было ох как не просто. Поэтому углы арены стали предусмотрительно закрывать щитами, пока со временем дело не дошло до идеально круглой формы.

Посетив музей тавромахии, расположенный в здании "Маэстрансы", можно узнать много любопытного об истории корриды. Например, то, что нынешние быки из породы "торо браво" происходят от древних боевых животных, которых иберы, далекие предки испанцев, использовали в сражениях с врагами. Летописи сохранили сведения о том, что знаменитый карфагенский полководец Ганнибал при ведении войн с Древним Римом использовал иберийских наемников с боевыми быками, которые наводили дикий ужас на противника.

Вопреки расхожему мнению, быки отнюдь не дальтоники, их раздражают яркие цвета и особенно красный, в который выкрашены плащи и мулеты тореадоров. При этом все без исключения быки близоруки от рождения, поэтому стоит матадору отойти всего на пару шагов в сторону и бык останавливается как вкопанный. А вот слух и обоняние у быков отменные, что опять же используется тореадорами на арене. Все, кто хоть раз бывал на корриде, наверняка обратили внимание на то, что тореадор постоянно привлекает внимание быка громкими возгласами.

В музее "Маэстрансы" выставлены поразительные по красоте наряды тореадоров, вышитые золотой нитью. По традиции "рабочая одежда" тореадоров шьется только в специальных мастерских и стоит больших денег. В среднем полный наряд тореадора высшей категории обходится его хозяину до 6 тысяч евро. Даже неброская шапка-"монтеро" ручной работы иногда стоит больше тысячи евро, а что уж говорить про парадно-выходные плащи, сплошь изукрашенные причудливым шитьем.

В одном из залов музея "Маэстрансы" висит картина, запечатлевшая старинную корриду. На нее обращают внимание многие посетители, поскольку на картине изображена сцена, которую, к счастью, уже невозможно увидеть в наши дни: служитель уводит с арены лошадь, раненую быком. Хотя коррида обычно ассоциируется с фигурой быка, лошадь связана с ней так же неразрывно. Ведь первоначально коррида была исключительно уделом знати и проводилась только в форме противоборства быка и всадника. "Пешая" коррида считалась развлечением черни и окончательно утвердилась лишь к 18-му веку. Но и "пешая" коррида невозможна без лошади, на которой на арену выезжает пикадор. Трудно представить, но вплоть до 1927 года лошади были лишены защитных доспехов и сплошь и рядом гибли на арене от ударов бычьих рогов.