10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ЧЕРЕШНИ ПОД СОУСОМ ПАРМИДЖАНИНО

Заозерская Анжелика
Опубликовано 01:01 13 Мая 2008г.
В ГМИИ им. Пушкина экспонируется картина итальянского художника первой половины XVI века Пармиджанино (настоящее имя - Франческо Маццуоли) "Антея". Выставка одной картины проводится в рамках открывшегося в Москве фестиваля искусств "Черешневый лес".

Это далеко не первая встреча российских ценителей живописи с шедеврами загадочного Пармиджанино. В 2003 году, на 500-летний юбилей итальянского гения, в Эрмитаже проходила персональная выставка его работ. В 2004 году в Музее изобразительных искусств имени Пушкина выставлялась его графика. Тогда появилась теория, что Пармиджанино (творческий псевдоним художник выбрал исходя из любви к своему родному городу Парме, в котором он родился в 1503 году и умер в возрасте 37 лет) является прототипом героев сразу трех мистических романов о художниках - бальзаковской "Шагреневой кожи", гоголевского "Портрета" и уайльдовского "Дориана Грея". Биография Пармиджанино, рассказанная Джорджо Вазари, давала пищу для подобных предположений. Так, будучи 19-летним юношей, художник неожиданно написал свой автопортрет перед выпуклым, сферическим зеркалом, и этот эксперимент дал ему понять, что "зеркала все искажают и врут" и существует параллельный мир "зазеркалья". Обуреваемой страстью сказочно разбогатеть, круглыми сутками он проводил эксперименты с ртутью, отравление которой привело его к мучительной смерти, сопровождаемой "тяжкой горячкой и жестоким поносом".
Впрочем, полотна художника (самые знаменитые из них - "Мадонна с длинной шеей", "Портрет дамы", тот самый "зеркальный" "Автопортрет", "Мадонна с розой" и, конечно же, "Антея") выглядят куда утонченнее его судьбы. Личность "Антеи" до сих пор не установлена. По одной из версии, на портрете изображена возлюбленная художника, хотя ни в одной из биографий нет и намека на любовные приключения Пармиджанино. Но некоторые исследователи склоняются к тому, что девушка на портрете - известная римская куртизанка. Но, скорее всего, по мнению искусствоведов, в Антее запечатлен собирательный образ идеальной женщины - красивой, сдержанной, погруженной в свой внутренний мир и лишенной явного эротизма.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников