Тверская Застава поедет быстрее

Масштабная развязка на площади Тверской Заставы откроется уже в будущем году. Она повысит скорость движения в районе Белорусского вокзала. Проехать в центр будет намного легче, а дорога в Шереметьево станет быстрее.

Строительство развязки - один из этапов реконструкции площади Тверской Заставы, которая завершится в 2012 году. А сама площадь - часть проекта "Большая Ленинградка", которая свяжет бессветофорным движением Кремль и МКАД.

Как рассказали "Труду" в компании AFI Development, которая занимается строительством этой развязки, по 1-й Тверской-Ямской и Ленинградскому шоссе машины поедут без светофоров. На площади останется всего два светофора (см. схему). Между 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской будет пешеходная зона, а под развязкой соорудят подземный переход.

1-я и 2-я Брестская улицы - с односторонним движением. После открытия развязки направление движения по ним изменится на противоположное. На 1-ю Брестскую построят трехполосный съезд с Ленинградского проспекта и движение по ней направят в центр. Таким образом, с Ленинградского проспекта в центр можно будет попасть по 1-й Тверской-Ямской и по 1-й Брестской. По 2-й Брестской поток направят в область. По ней можно будет попасть на Бутырский Вал и на Ленинградский проспект в область. С Бутырского Вала на Ленинградку в сторону области можно будет попасть по другой эстакаде.

Машины, которые сейчас едут с Бутырского Вала через тоннель в сторону вокзала, Грузинского Вала и 2-й Брестской улицы, пойдут через площадь поверху. А транспорту, который заезжает в тоннель с 1-й Тверской-Ямской, чтобы повернуть в центр, придется делать крюк.

Тоннель под 1-й Тверской-Ямской расширят, движение станет двусторонним. Далее 1-я Тверская-Ямская переходит в мост над железной дорогой, за которым начинается Ленинградский проспект. Этот мост расширят (в область - 6 полос, в центр -5). Так как на время строительства этот участок дороги будет полностью демонтирован, то для того чтобы не перекрывать движение в районе Белорусского вокзала, будет построена временная эстакада, соединяющая 1-ю Тверскую-Ямскую и Ленинградский проспект. После завершения работ временную эстакаду, возможно, оставят как дублер Ленинградского проспекта.

До 6 полос (по 3 в каждую сторону) против нынешних 4 расширят выходящую на площадь Тверской Заставы "горловину" Бутырского Вала и добавят еще одну полосу Грузинскому Валу.