Пенелопа Крус: «В детстве я восхищалась Анной Павловой»

Пенелопа Крус, снявшаяся с Джонни Деппом в новой части «Пиратов Карибского моря», рассказала «Труду» о своей героине

В кинотеатре «Октябрь» состоялась мировая премьера фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Пенелопа Крус, исполнившая роль пиратки Анжелики, рассказала «Труду» о своей героине и работе с Джонни Деппом.

— В последнее время вы больше играли психологические тонкие роли в камерных фильмах. Почему согласились сниматься в таком масштабном проекте, как «Пираты Карибского моря»?

— Мне всегда хотелось сыграть пиратку! К тому же мне очень понравилось работать с Робом Маршаллом (режиссер фильмов «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Девять» (2009), в которых снималась Пенелопа Крус. — «Труд») и, конечно же, с Джонни Деппом. Потом я прочла сценарий и влюбилась в своего персонажа.

— Что вам больше всего понравилось в вашей героине?

— Она прекрасная лгунья. Я никогда не умела врать в реальной жизни, меня всегда выводят на чистую воду, но играть лгунью — очень весело. Такие люди, как Анжелика, все продумывают наперед, все превращают в игру и стратегию. По-моему, жить так постоянно просто утомительно, но Анжелика — настоящая пиратка до мозга костей.

— Она хоть в чем-то близка вам?

— Когда я кого-то играю, то не задаю себе вопросов, похожа ли я на свою героиню, согласна ли с ней, нравится ли мне ее жизненная позиция. Главное для меня — понять, почему она поступает именно так, а не иначе.

— В детстве вы никогда не хотели стать пираткой?

— Я мечтала стать балериной. Я восхищалась Анной Павловой и хотела быть такой же профессионалкой, как она. Но когда я начала сниматься в кино, то пришлось делать выбор, и я о нем не жалею.

— Я читала, что, когда вы приехали в Голливуд, вы знали всего две фразы по-английски и одна из них была «Я хочу играть с Джонни Деппом».

— Да, это действительно так. Я знала английский очень плохо, но постоянно твердила своему первому агенту, что хочу работать с Джонни. Он великолепный актер, я всегда восхищалась его работами. От него можно очень многому научиться. К тому же Джонни ведет себя гораздо скромнее, чем большинство актеров, с которыми я работала.

— Вы снимались и в голливудских фильмах, и в европейских. Есть ли какое-то принципиальное различие в подходе к съемкам?

— Я думаю, что каждый фильм — это целый мир. Мой подход к съемкам если и различается, то совсем незначительно. Очень многое зависит от режиссера, от людей, которые окружают тебя на съемочной площадке в течение трех-четырех месяцев.

— Режиссер и продюсеры разрешали вам импровизировать на съемках?

— Джонни больше всего импровизировал, но он к этому подходил очень ответственно. Если он хотел изменить хотя бы строчку в диалоге, он собирал нас всех утром и делился своими мыслями. Пожалуй, главное качество Джонни — это умение быть здесь и сейчас, быть внимательным и чувствительным ко всему, что происходит вокруг. Вообще и режиссер, и продюсер были абсолютно открыты к нашим предложениям. Мы могли сыграть какую-то сцену несколько раз в абсолютно разных ключах, и они внимательно смотрели и оценивали.