Стало известно о новых проблемах на пути России во Всемирную Торговую Организацию. Страны Евросоюза озвучили претензии к объему и продолжительности действия льгот, которые получают в России инвесторы, создающие сборочные предприятия, передает в пятницу, 13 мая NEWS.RU.com.

С точки зрения ЕС, условия, на которых РФ привлекает автопроизводителей, противоречат принципам ВТО. В свою очередь российские чиновники просят временно сохранить льготы для инвесторов, уже заключивших соглашения о промсборке.

Россия предоставляет льготные пошлины на ввоз комплектующих компаниям, создающим сборочные заводы. Взамен производители обязуются создавать предприятия, производительность которых превышает 25 000 тысяч машин в год, и постепенно ограничивают долю импортируемых деталей до 30 %. Кроме того, они обязуются создавать в России конструкторские бюро, лаборатории и вспомогательные предприятия.

В случае принятия Россией правил ВТО сотрудничество с крупнейшими автомобильными компаниями придется кардинальным образом пересмотреть, что, по мнению экспертов, скорее всего обернется уходом корпораций в другие страны.

Россия пытается вступить в ВТО с 1993 года, однако раз за разом сталкивается с требованиями открытия рынка и отказа от части регулирующих функций государства. Согласно ожиданиям российских властей, принятие РФ в эту международную организацию повысит прибыли владельцев нефтегазовых и части металлургических компаний при продаже сырья за рубежом. В то же время, ряд независимых экономистов и оппозиционных деятелей указывают на неизбежность повышения цен на продовольствие и энергоносители, и банкротство предприятий, производящих высокопередельную и наукоемкую продукцию.