«Картину Звягинцева жду с большим интересом»

Член жюри Каннского фестиваля Кароль Буке - о его фасаде и закулисье

Звездный путь Кароль Буке в кино начался в 1977 году с фильма Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания». Потом она стала девушкой Бонда в фильме «Только для ваших глаз». Но голливудской карьере предпочла европейскую славу и в 1990 году получила высшую французскую кинонаграду «Сезар» за фильм «Слишком красива для тебя», где сыграла вместе с Жераром Депардье.

На днях мадам Буке заехала в Москву — не только как кинематографист, но и как винодел, представляющий свой сорт вина, который выращивает на итальянском острове Пантеллерия. Однако вопросы «Труд» ей задавал в первую очередь по основной специальности — ведь 14 мая актриса пройдет по звездной дорожке Каннского фестиваля как член жюри главного конкурса.

— Понимаю, до окончания фестиваля вы не имеете права давать оценки, и все же не могу не спросить об Андрее Звягинцеве. В конкурсе его четвертый по счету фильм — «Левиафан». Вы видели его предыдущие работы?

— Конечно, я все смотрела. «Возвращение», «Изгнание», «Елена» — очень сильные, глубокие, философские фильмы. Люблю такое кино — где много психологии, значимых деталей. Кстати, мы с Андреем встретились сейчас в Москве, я сказала, что жду его новую картину с большим интересом и желаю ей успеха. Но не будем опережать события, давайте дождемся премьеры, которая состоится почти в финале конкурса. Что касается жестких правил Канн — вы совершенно правы. Не далее как в эти дни мы хорошо посидели за бокалом моего вина с русскими друзьями, и сценарист Мария Зверева (супруга режиссера Павла Чухрая) рассказала мне курьезный случай, который приключился почти 10 лет назад, когда она была в составе жюри Каннского фестиваля, а председательствовала в тот год Жанна Моро. После последнего фестивального просмотра одна из актрис — членов жюри обнаружила, что забыла в зале свои туфли: они ей были тесноваты, она их сняла, так и вышла из зала босиком. Сказала, что пойдет заберет их. Ей не разрешили: «Нет-нет! Мы вам купим новые. Вам пока нельзя никого видеть и ни с кем разговаривать». Членов жюри буквально заперли на роскошной вилле, откуда не выпустили, пока те не решили судьбу всех наград.

— Кстати, о нарядах: вы уже выбрали, в чем появитесь на набережной Круазетт?

— Да, мне в этом помог Карл Лагерфельд. Как только я получила приглашение поработать в международном жюри, сразу пришла к нему: сделай мне 10 платьев для Каннского фестиваля! Он удивился: зачем так много? В обычной-то жизни я не особо люблю наряжаться. Но выход на публику — часть моей работы. Каждый вечер — как новая роль. Конечно, на утренние и дневные показы я буду ходить в своей обычной одежде, а после пяти часов вечера стану превращаться в Золушку на балу. Карл придумал для меня очень женственные наряды в стиле 80-х годов: короткие и длинные платья с декольте, все нежнейших цветов.

— Когда ждать новых фильмов с вашим участием?

— Пока я занята театром. Идет работа над новым спектаклем по пьесе Гарольда Пинтера для двух актеров. Психологическая драма, запутанный клубок чувств. Что касается кино, то скоро начнутся съемки ремейка легендарной картины Романа Полански «Ребенок Розмари». Правда, это не фильм для большого экрана, а мини-сериал. Режиссер новой версии тоже родом из Польши — это великолепная Агнешка Холланд. Обожаю ее фильмы, особенно «Полное затмение» с Дэвидом Тьюлисом и Леонардо Ди Каприо. С нетерпением жду нашей встречи с Агнешкой на съемочной площадке. Она предложила мне роль дьяволицы, а что может быть интереснее?

— Ваши сыновья пошли по вашим кинематографическим стопам?

— Да, Дмитрий — продюсер, Лео — начинающий режиссер.

— А самый младший член вашей семьи, внучка Дарья, кем хочет быть?

— Ей всего три года, так что пока рано рассуждать о выборе пути. Но она могла бы поговорить с вами по-русски, ведь у нее русская мама.