НА ТАМОЖНЕ - БЕЗ АЖИОТАЖА

Нынешним летом водителя, предпочитающего отечественным автомобилям подержанные, но крепкие

Нынешним летом водителя, предпочитающего отечественным автомобилям подержанные, но крепкие иномарки, подстерегали сразу два неожиданных нововведения. Во-первых, чтобы поддержать российскую автопромышленность, правительство решило увеличить таможенные пошлины на ввоз старых иномарок. Можно подумать, от этого родные автомобили сразу станут качественнее! Во-вторых, таможенный пост "Автотранспортный", который обслуживает Москву, Московскую, Калужскую, Смоленскую, Брянскую и Белгородскую области, переехал из Очакова непосредственно в столицу - в проезд Добролюбова, 3.
Известно, что у нас в стране ничего просто так не происходит: если увеличиваются пошлины и переезжает таможня, значит, это кому-нибудь нужно. А кому-то, "соответственно", поперек горла.
С пошлинами все более или менее понятно. Остаются вопросы о переезде. Раньше пост "Автотранспортный" находился на территории склада временного хранения (СВХ) ЗАО "ТФ Очаково". Теперь свои помещения предоставила другая фирма - ЗАО "ТЭК Альфа ТЖЧК". Едем туда, чтобы на месте сравнить новые условия растаможки. Пять минут пешком от метро "Дмитровская", и первое, на что натыкаемся, - подразделение ГИБДД. Новый СВХ почти вплотную примыкает к зданию инспекции, поэтому здесь постоянно дежурят милиционеры.
- И не только ГИБДД, - рассказывает один из водителей, только что выехавший за ворота склада. - У них тут и оперативники МВД, и ФСБ - контролируют ситуацию, следят, чтоб все было по-честному.
Очередь за воротами не так чтоб очень большая: на первый взгляд, сотни полторы машин. Говорят, что именно столько удается растаможить в течение одного дня. Честно говоря, верится с трудом. В Очаково приходилось записываться и ждать своей очереди неделями. "Ну да, - подтвердили сотрудники СВХ, - мы после переезда 4 июня еще неделю оформляли тех, кто числился в очаковской очереди аж с апреля".
В это время за ворота выезжает еще один счастливчик, растаможивший свое авто. Одновременно с ним появляется сотрудник СВХ со списком. Вокруг него мгновенно образуется плотное кольцо ожидающих своего часа автомобилистов. Ни на руках, ни на ногах (как это бывало в Очакове) номера не пишут. Оказалось, что за глухой забор первым въедет владелец синего "гольфа", у которого два дня назад истек срок растаможки. Еще, по словам водителей, без очереди проходят ветераны войн и инвалиды. Больше никак, даже за деньги, на СВХ не попасть. "А куда спешить? Все равно за сутки, максимум двое все дела закончишь", - рассказали профессиональные перегонщики машин, тусующиеся здесь, видимо, регулярно.
- А сколько вы берете за просроченный въезд? - поинтересовались мы у сотрудника склада, уже спешившего обратно за ворота.
- Мы - нисколько. Если есть какие-то платежи, то это к таможне, - отмахнулся тот.
Самыми осведомленными в очереди оказались именно профессионалы-перегонщики. По их словам, сейчас на "Автотранспортном" благодать! В ожидании очереди можно отдохнуть у фонтана или прогуляться в бар. Вызывают по громкой связи, так что риска пропустить свой черед - никакого. Чтобы оплатить пошлину, работает отделение банка "Славянский кредит", но по желанию можно обратиться в любой другой, на собственное усмотрение. (В Очакове всем строго предписывалось пользоваться услугами "Росбанка", видимо, чем-то близкого таможне или владельцам склада). Кроме того, водитель волен сам собрать и оформить свои документы. А может обратиться к лицензированной брокерской конторе, действующей на территории "ТЭК Альфа ТЖЧК". За полный пакет услуг (то есть вообще в отсутствие владельца) брокеры берут 9 тысяч рублей. При этом все абсолютно легально, то есть взамен водитель получит кассовый чек. Но к брокерам обращается не более четверти автовладельцев. Остальные предпочитают заниматься растаможкой самостоятельно.
Кстати, наших добровольных консультантов вскоре должны сменить юристы-профессионалы. Говорят, на днях по эту сторону забора откроется окно справочно-консультационных услуг. Справка будет платная, но недорогая - рублей 200. И юридическая фирма в окне также будет трудиться абсолютно легально. Обещали даже туалеты и киоски с едой для ожидающих снаружи, но это, видимо, из области фантастики.
Наконец получаем шанс заглянуть внутрь, в святая святых. Здесь, за забором, огромная парковка, машин на сто. Досмотровая зона вмещает более трех десятков легковушек. Одновременно работают двенадцать инспекторов, хотя оборудовано для них почти двадцать рабочих мест. (В Очакове тружеников таможни было не более восьми). "Вообще-то мы способны за день досмотреть до двухсот машин", - похвастался один из таможенников.
Что ж, не исключено, что такой шанс вскоре представится - угроза повышения пошлин уже вызвала среди автомобилистов ажиотаж. Поможет ли это отечественным "Жигулям" и "Волгам", покажет время. Но вот переезд таможни уже явно пошел на пользу тем, кто хочет оформить свою иномарку быстро и без затей.