10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СУДЬБА ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 13 Июля 2002г.
Не знаю, как другие, но я всегда чувствую себя на автобане неуютно в моем "гольфе" рядом с 70-тонными и даже 20-тонными грузовиками. Мысли тревожные появляются, и не случайно. Ежедневно на немецкие автомобильные трассы выходит более полумиллиона таких монстров на колесах, перевозящих продовольствие и строительные материалы, горючее и химикалии, мебель и книги, металл и бумагу - все, без чего стране, где автомобили давно стали главным транспортным средством, не обойтись.

Польза от грузовиков бесспорная, но и беда немалая. Ежедневно по их вине в ФРГ происходит до 120 дорожно-транспортных происшествий. В 2000 году (за прошлый окончательных данных пока не опубликовано) пострадало более 48 тысяч, погибло свыше полутора тысяч человек. Перегруженная сеть автострад, бесконечные пробки крадут время поставок, строго оговоренное в контрактах. Штрафные санкции за опоздания, скорая расправа с водителями, которые теряют минуты и часы, что вынуждает человека за рулем гнать свой грузовик, нарушая все предписания закона.
Соперников много и среди фирм, и среди водителей, побеждает не столь самый умелый, сколь самый рисковый. И без того жесткая конкуренция между транспортно-экспедиционными фирмами год от года, особенно после открытия европейских границ, продолжает ужесточаться. Немцы обвиняют прежде всего восточноевропейцев, которые предлагают свои услуги по демпинговым ценам. Румына на место второго водителя грузовика можно нанять за 25 марок в день - не каждый из местных водителей сядет за руль на час за такую плату, но и им приходится соглашаться на меньшие, чем раньше заработки. Под давлением новых конкурентов заметно сократилась прибыль немецких автомобильных перевозчиков - например, на трассах из промышленного Рура на север Германии их доходы уменьшились на 40 - 45 процентов.
По немецким законам водитель грузового автомобиля не имеет права сидеть за рулем более девяти часов в сутки, причем с обязательным перерывом, по крайней мере на 45 минут после 4,5 часа езды. Для контроля устанавливаются специальные тахометры. Но нигде так часто в ФРГ не нарушаются правовые нормы, как на автомобильных дорогах. Показания приборов фальсифицируют, это делают или хозяева фирм, или сами водители, которые, по словам Доро Цинке, генерального секретаря Европейской федерации транспортных работников, "опасаясь потерять работу, проводят за рулем больше времени, чем разрешено, а отдыхают значительно меньше положенного". Полиция фиксирует немалое количество случаев, когда шоферы от усталости на ходу засыпают за рулем при скорости свыше ста километров в условиях напряженного движения по магистральным автострадам.
Если уж не помогает закон снизить риск ДТП и возникновения тяжелых последствий, то ряд фирм в последнее время прибегает к техническим новинкам, устанавливая впереди и по бокам машины приспособления, которые при столкновении не дают хотя бы возможности грузовику "подмять" под себя легковой автомобиль, отбрасывая его в сторону. Средство безопасности , конечно, не радикальное, но позволяющее часто избежать худшего.
Немецкие специалисты разработали различные, куда более совершенные средства безопасности - электронные системы торможения, приборы, контролирующие интервалы, различные комплекты контрольных зеркал, но, по признанию эксперта Курта Гвененбергера, "без правового принуждения лишь некоторые владельцы транспортно-экспедиционных фирм пойдут на применение этих новинок. А закона пока нет".
И снова погони многотонных махин на автобанах и снова человеческие трагедии.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников