07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕРЕВЕНСКИЙ СЛЕСАРЬ В ПОЛЕТЕ

Простой слесарь жилищно-коммунального хозяйства Александр Борисов из небольшого, затерянного в далекой сибирской глухомани поселка Заречный мастерит свои конструкции в сарае.

В один механизм он соединил двигатель от мотоцикла "ИЖ", узлы от грузовика и детали от трактора. Самоделка Александра бежит по дороге со скоростью 60 километров в час, съезжает с берега в воду и плывет по реке, сноровисто таскает грузовую тележку, косит сено. В прошлом году, рассказывает конструктор, за один день он накосил травы корове на всю зиму. Потом специально изготовленными навесными приспособлениями ворошил сено, собирал его в копны и свозил к месту складирования.
О своем изобретении автор рассказывает охотно и не без законной гордости, не тая никаких своих конструкторских секретов. Пусть и другие делают что-то подобное, учитывая его, Александра, несомненные успехи и досадные промахи. Конвейерное производство налаживать по первому экспериментальному экземпляру никто не собирается, а значит, и дивидендов ждать пока неоткуда. В своем поселке Александр - далеко не единственный конструктор. По крайней мере еще несколько самодельных агрегатов, собранных точно так же из самых разных деталей, узлов и агрегатов от брошенной техники, успешно используются их умелыми создателями. Тем более что не нуждаются эти транспортные средства в глухомани ни в какой гаишной регистрации. По тайге и болотам ездить можно и без государственных номеров.
Но если вездеход нужен был Александру чисто в практических целях, то другое его изобретение создано исключительно для души. Два года назад задумал Александр построить собственный... самолет. По сути, уже все было готово, но во время наземных испытаний автор понял свои конструкторские недоработки и минувшей осенью, после уборки урожая, взялся делать новый.
Сегодня он практически готов. Осталось только обтянуть крылья специальной тканью да завершить некоторые незначительные мелочи, до которых в большом деле не доходили руки.
Самым трудным, считает Александр, было сделать винт. Тут он не стал полагаться на одну лишь собственную смекалку, а попросил совета профессионалов. Написал по найденному в журнале адресу одному конструктору и получил за небольшую плату чертежи пропеллера, способного поднять в воздух его крылатую машину. Эту деталь самолета делал тоже сам из клееных досок, чтобы не коробило и не гнуло.
Двигатель использовал от снегохода. Мощности у него достаточно, только вот, сетует изобретатель, надо бы приспособить редуктор для снижения оборотов. Тогда тягу можно увеличить вдвое, а значит, иметь большой запас мощности, что особенно важно при взлете.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников