06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФЕСТИВАЛЬ У ДВУХ МОРЕЙ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 13 Июля 2004г.
На фоне огромного количества театральных фестивалей "Боспорские агоны" в Керчи стоят особняком. Не только потому, что они проходят на берегу двух морей - Черного и Азовского, но в первую очередь из-за своего античного "акцента".

Две с половиной тысячи веков назад здесь находилось Боспорское царство. Поэтому когда вы поднимаетесь по Митридатской лестнице (названной в честь царя Митридата) на вершину огромного холма, то перед вами предстают величественные остатки акрополя с дворцами, храмами греческих богов, статуями. Археологами уже доказано, что здесь в IV - V веках до нашей эры уже существовал театр - найдены маски, которыми артисты пользовались во время представления, мраморные кресла для богатых зрителей.
Сегодня в Керчи, отделенной от Краснодарского края проливом, из-за которого идут споры между Украиной и Россией, есть театр имени Пушкина, но без своей труппы. После Великой Отечественной войны в городе-герое так и не прижился ни один коллектив, теперь же, когда телевидение заменило все, необходимость в своем театре, казалось бы, отпала. Только керчане так не думают. Шесть лет назад они с радостью восприняли инициативу председателя фонда "Боспор" Татьяны Умрихиной и народной артистки Украины Ларисы Кадыровой провести театральный фестиваль античной драматургии в их портовом городе, где сам воздух пропитан древними мифами, а богиня плодородия Деметра по-прежнему покровительствует ему. Видимо, поэтому на каждом открытии форума у подножия Митридатской лестницы мэр Олег Осадчий проливает из огромного кубка вино в дар греческим богам и, конечно же, Аполлону - покровителю всех муз. Ни в одном городе я не видела, чтобы молодежь так тянулась к самодеятельному творчеству, как тут. Параллельно с фестивалем профессионалов она организовала свой off-фестиваль, в рамках которого проходят выступления студенческих и школьных драмкружков, танцевальных и хоровых групп, выставки юных художников.
А как тут встречают известных артистов из Москвы и Петербурга! Толпы людей восторженно атаковали на улицах Кирилла Лаврова, Василия Ланового, Алексея Кузнецова, просили дать автограф. Я думаю, что Александр Филиппенко, выступивший на фестивале с литературным концертом, тоже, наверное, не предполагал, насколько он любим народом. Впрочем, это не помешало ему взять за полтора часа выступления полторы тысячи долларов, в то время как другие коллективы, включая зарубежные труппы из Италии и Греции, играли бесплатно. Конечно, в наше время альтруизм не в моде, и все же... Так, московский Театр на Перовской под руководством Кирилла Панченко не запросил гонорар за свой спектакль "Святополк-окаянный", хотя мог, но ведь недельное пребывание у Черного моря тоже чего-то стоит. За свой счет приехали в Керчь одесситы и показали очень стильный спектакль "Эдип" по Софоклу, в котором все исполнители были закамуфлированы под греческие статуи, оживающие на глазах зрителей. Поразительно, но трагическая судьба царя Эдипа по-прежнему волнует зрителей... Не могу сказать, что китчевый спектакль "Эзоп" молодого режиссера Дамира Салимзянова всех потряс, но судьба раба-философа, выбравшего смерть и свободу взамен жизни в золотой клетке, впечатлила многих.
А сегодня? Cвободны ли театры, приезжающие на этот фестиваль? С творческой точки зрения - да, поскольку могут ставить все, что им захочется. Только вот, чтобы, например, приехать на международный форум в Керчь, им нужны деньги, а с меценатами по-прежнему туго. На этот фестиваль министерство культуры Украины и Верховная Рада Крыма выделили 120 тысяч гривен, но их оказалось недостаточно, поскольку мощный десант из России "съел" добрую половину из них. Боюсь, если так пойдет дальше, то Керчь перестанет приглашать театральные коллективы из России, и тогда его жители не увидят спектакли на русском языке.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников