ПАССАЖИРЫ И НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ

Похоже, такой ситуации история мировой авиации еще не знала. Самолет Boeing-777-200 вьетнамской

Похоже, такой ситуации история мировой авиации еще не знала. Самолет Boeing-777-200 вьетнамской авиакомпании "Хангкхонг Виетнам", уверенно летевший по маршруту Ханой - Москва, 12 июля в 5.34 по московскому времени был признан российскими ПВО самолетом-нарушителем воздушной границы РФ. Как выяснилось позже, этот рейс не был включен в международное расписание движения воздушных судов Главным центром планирования и регулирования потоков воздушного движения Российской Федерации. Органы ПВО разрешения указанному самолету на пересечение российской государственной границы не выдавали. Однако так называемая Госкорпорация по организации воздушного движения Минтранса России разрешили самолету пересечь воздушное пространство России.
Начальник смены военного сектора Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) дал указание гражданскому сектору Самарского районного центра ЕС ОрВД на выдворение его за пределы воздушного пространства РФ, сообщил источник в Минобороны. Однако, по его словам, данное указание начальник смены гражданского сектора Самарского РЦ ЕС ОрВД не выполнил. "Самолет-нарушитель продолжил полет и в 6.51 по московскому времени совершил посадку в "Домодедово", - сообщил представитель Минобороны.
Выяснилось, что вьетнамская сторона просто не подала очередную заявку, хотя рейс 525 из Ханоя в Москву стоит в расписании полетов аэропорта "Домодедово" и выполняется дважды в неделю - по вторникам и четвергам.
Действия гражданских чиновников Минтранса в условиях угрозы терроризма в военном ведомстве считают безответственными. По мнению военных, они "совершили действия, которые могли привести к обострению ситуации и провоцированию органов ПВО на решительные действия с необратимыми последствиями". В качестве примера приводится случай с самолетом Boeing корейской авиакомпании, который был сбит над Охотским морем советским истребителем в 1983 году, в результате чего погибли более 300 человек.