25 июня 2018г.
МОСКВА 
21...23°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.24   € 73.72
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОЕДЕТ ЛИ ПАРОВОЗ ДО 2006 ГОДА?

Рак Любовь
Опубликовано 01:01 13 Августа 2005г.
Сталинскому "проекту века" - Северной железной дороге Салехард - Игарка - так и не суждено было пробиться сквозь вечную мерзлоту и непроходимую тайгу. Стройка силами заключенных ГУЛАГа началась в 1949 году сразу в двух направлениях - Обском (строго засекреченный объект N 501) и Игарском (объект N 503). А в 1953-м, после смерти вождя, ее быстро свернули. Часть оборудования передали различным предприятиям. Однако очень многие ценности - паровозы, лебедки, катера, колесные пары, уже возведенные мосты и железнодорожное полотно - просто бросили ржаветь в тайге.

На том месте до сих пор стоят остовы лагерных бараков. В одном из них сохранилась металлическая детская кроватка, сваренная каким-то мастеровитым зэком. Уцелели и более крепкие и удобные жилища надсмотрщиков - здесь еще держатся обои, приколоченные гвоздями. Клей в эту глухомань завезти так и не сподобились. В 1991 году в Ермакове установили и освятили крест в память о погибших на строительстве заполярной трассы.
Время от времени, если есть желающие, сюда, за 120 километров от Игарки, привозят экскурсии на теплоходе. Увы, в остальное время, несмотря на запрет, Ермаково просто грабят. Все кому не лень: дикие туристы, любители-поисковики, представители телевидения, прибывшие из-за рубежа, предприимчивые охотники за металлом. На днях работники Игарского музея узнали ошеломившую их новость - пропали два раритетных паровоза, две "овечки". Таких машин на всю страну осталось не более 12-14 штук - это настоящая историческая реликвия.
- Узнав о случившемся, вместе с представителями Игарского ОВД 4 июля мы выехали на объект N 503, - рассказывает директор музея Мария Мишечкина. - На месте мы увидели лишь два паровоза из четырех имевшихся. Причем оба - практически в разобранном виде, готовые к отправке. На реке стояла баржа, на берегу - подъемный кран, трактора. В Ермакове работала целая бригада из Светлогорска. Они сообщили, что действуют по приказу директора Курейской ГЭС, а тот, в свою очередь, получил указание от главы Туруханского района Симоны Юрченко. Рабочие сказали нам, что, мол, паровозы собираются увезти для реставрации. Только почему никто не предупредил музей? И нам так и не показали ни одного документа.
- Еще в мае ходили какие-то слухи о том, что паровозы собираются вывезти на металлолом, - говорит заведующий филиалом музея Александр Тощев. - Мы им не верили, казалось - такого не может быть. Не исключаем и другой вариант - "овечек" хотели продать. А легенда о реставрации появилась только потому, что поднялся шум. Кстати, рабочие уже и сами не рады, что ввязались в это дело: на них несчастья валятся одно за другим. Кто-то из них вдруг скоропостижно скончался, кто-то споткнулся, упал и ударился головой о рельсы - пришлось вызывать сан-авиацию... Говорят: "По сути, мы оскверняем кладбище. Наверное, мертвые нам мстят..."
Вопрос, вернутся ли уникальные паровозы на свою вечную стоянку, пока остается открытым.




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!