Злоумышленники освоили новый вид телефонного мошенничества. Они пытаются получить доступ к карточным счетам, представляясь сотрудниками банков.
Как сообщает «Российская газета», аферисты рассказывают потенциальным жертвам, что банк якобы заблокировал попытку списания денег со счета. Счет при этом открыт в одном регионе, а попытка списания имела место в другом.
После этого мошенники просят подтвердить, что деньги пытался снять не владелец счета. Для того, чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, «сотрудник банка» предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету клиента.
Ключевым моментом в диалоге становится сверка операционных систем. Мошенник предлагает клиенту отключить «подозрительный» сервис через стороннее приложение для делегирования доступа - например, с помощью ресурса для удаленного доступа TeamViewer.
Программа позволяет постороннему человеку подключаться к смартфону пользователя и проводить разные операции от его лица. Для подключения злоумышленнику понадобится специальный номер – ID пользователя. Сообщая его, владелец счета в банке добровольно предоставляет третьей стороне доступ к своему устройству и конфиденциальным данным на нем.
Как отмечает газета, в этом случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, поскольку клиент предоставил доступ добровольно.