В ФНПР поддержали идею о 4-дневной рабочей неделе, но без ущерба зарплате

«В нашей стране пока предприятия переходят на четырехдневную рабочую неделю не из лучших побуждений», - добавили в профсоюзной федерации

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) поддерживает предложение ввести в стране четырехдневную рабочую неделю. Об этом заявила заместитель главы департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства аппарата ФНПР Елена Косаковская.

«ФНПР поддерживает идею о сокращении рабочей недели как средства оптимизации времени труда и отдыха, но при обязательном сохранении прежнего размера заработной платы. Мы предлагаем рассмотреть этот вопрос в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, с учетом действующих систем оплаты труда, различий в режимах рабочего времени и других особенностей организации труда в России», - цитирует ее заявление департамент общественных связей аппарата ФНПР.

Как отметила Косаковская, «высокопроизводительный труд в отдельных странах, отраслях и на предприятиях уже сегодня сделал 35-часовую рабочую неделю реальностью». По ее словам, исследования, проведенные в этой связи Рострудом и Службой исследований Head Hunter, показали, что «сокращение трудовой недели оказалось в пятерке самых популярных идей по оптимизации трудового законодательства».

«Однако в нашей стране пока предприятия переходят на четырехдневную или трехдневную рабочую неделю не из лучших побуждений. Это происходит в связи с финансовыми трудностями и влечет существенное сокращение зарплаты работников», - добавила представитель федерации.

О том, что россияне перейдут на четырехдневную рабочую неделю, в июне говорил премьер-министр российского правительства Дмитрий Медведев. Он отметил, что «технологический прогресс приводит к сокращению не только рабочих мест, но и рабочего времени, к расширению досуга».

Он напомнил, что 100 лет назад американский предприниматель Генри Форд сократил на своих предприятиях рабочую неделю с 48 до 40 часов и получил «впечатляющий рост производительности труда».

В качестве еще одного примера Медведев привел новозеландскую компанию, которая после введения четырехдневной рабочей недели получила рост производительности в пересчете на час рабочего времени в 20%. При этом, отметил глава кабинета министров, уровень стресса сотрудников снизился «весьма значительно».