11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМЕРТНИКИ ЗА ШТУРВАЛОМ

Что происходило на борту четырех самолетов, почти одновременно захваченных террористами-самоубийцами, пока можно только предполагать. Исполняли ли летчики чужую волю? Или сразу были убиты, а управление самолетами перешло в руки террористов? Значит, среди них были профессионалы? Вопросы, на которые пока нет ответов. Есть версии. Одну из них высказал президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации, член корреспондент РАЕН Иосиф ЛИНДЕР:

- На военных самолетах существует система узнавания "своих" и "чужих". На внутренних рейсах гражданских перевозок такая кодировка отсутствует. И террористы об этом были осведомлены. Кроме того, все происходило вблизи аэропорта, то есть для средств ПВО машины были неуязвимы. Самолеты практически исчезают с радаров, если они и под наблюдением, то все равно "условно немы". Есть такой термин. Их несложно переадресовать на нужную цель, тем более при такой небольшой скорости - 500 - 600 километров в час.
- Но как заставить летчиков решиться на такое?
- Думаю, террористы проникли в кабину, и летчики были сразу убиты. В любом случае отстранены от средств управления. Иначе перед смертью, а конец был очевиден, что-то успели бы прокричать.
- Тогда остается предположить, что террористы были профессионально подготовлены?
- Самое сложное в авиационном деле - посадка. А управлять самолетом не намного сложнее, чем автомобилем. Но в планы террористов не входило сажать самолет, они исполняли роль камикадзе. Чтобы направить машину точно в цель (она же визуально определима), достаточно минимальной подготовки - 20 - 40-часового курса на тренажере.
- Картина, вероятно, прояснится, когда обнаружатся "черные ящики"?
- Если они найдутся... Смотря куда они попали: ведь температура горящих зданий сумасшедшая - ящики могут расплавиться. Или раздавиться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников