11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДИКТАТОР С ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ УЛЫБКОЙ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 13 Сентября 2001г.
Магическое обаяние бесподобного артиста Олега Табакова, на сегодняшний день есть основной капитал МХАТа имени Чехова. Ибо действует оно на всех без исключения: на мэров и губернаторов, членов правительства и предпринимателей, готовых вкладывать любые средства в задуманные им проекты. Естественно, он этим пользуется, но не во благо себе, а театру. Его коллеги тоже знают цену этой улыбке, только с другой стороны, когда Табаков, улыбаясь, может уволить любого человека из театра за серьезный проступок.

Принимая год назад старейшую труппу чеховского МХАТа, Олег Павлович во всеуслышание заявил, что постарается исправить пошатнувшееся положение первого театра страны, и если у него ничего не получится, то со спокойной совестью уйдет. Может быть, таким образом, он хотел успокоить растревоженный его появлением актерский улей...
Как истинный и опытный лицедей он знал, что здесь все, как в маленьком государстве: монарха любят и боятся пока он в силе, чуть дал слабинку, спасовал, мгновенно этим воспользуются... Демократия - вещь хорошая, но только не среди актерской братии.
Вот почему, когда Табаков пришел после смерти Олега Ефремова во МХАТ имени Чехова, то сразу же заключил с артистами новые контракты на год. Кому-то дал оклады в 2 тысячи рублей, а кому-то - 15 тысяч в зависимости от их будущей занятости в репертуаре. Никто из артистов не собирался отказываться от работы, но и настаивать на новых ролях они тоже не могли, поскольку режиссерам всегда виднее.
Но дальше - больше: всех бывших при Ефремове режиссеров Табаков вывел за штат. Нет здесь больше очередных. Да и зачем? - рассуждал практичный Олег Павлович, если можно приглашать постановщиков отовсюду... Правда, в своей первой тронной речи на труппе он несколько погорячился, заявив год назад, что теперь у него будут ставить спектакли мастера мирового уровня. Пока ему удалось заманить к себе только двух известных режиссеров: Адольфа Шапиро, выпустившего на днях "Кабалу святош" Михаила Булгакова с участием самого Табакова в роли Мольера, и Темура Чхеидзе, собирающегося в конце сентября показать москвичам "Антигону" Ануя, куда приглашены на центральные роли Отар Менгвенетохуцеси из Тбилиси и Марина Зудина из "Табакерки".
Как и следовало ожидать, Олег Павлович начал постепенно внедрять в новые спектакли МХАТа своих питомцев, объясняя непонятливым, что старейшая труппа нуждается в омоложении, уволив при этом 10 выпускников школы-студии МХАТа. Оно понятно, кого люблю - тому и дарю новые роли, постановки. Ну, прикипел Олег Павлович душой к Александру Марину, поставившему вместе с ним "Сублимацию любви" в подвале на улице Чаплыгина, и потому верит, что "Утиная охота" Александра Вампилова обязательно у него получится во МХАТе. Не хочет он расставаться и с другим молодым режиссером Евгением Каменьковичем, поставившим немало спектаклей в "Табакерке", а сейчас репетирующим с мхатовцами оригинальную пьесу Ольги Мухиной со странным названием "Ю". Как говорится, Бог в помощь! Тем более что уже давно в Москве никто всерьез не занимается новой порослью режиссеров. Кто знает, быть может, со временем и превратится нынешний МХАТ в "кузницу" будущих лидеров творческого процесса. Ведь недаром Олег Павлович выстроил вместе с влюбленными в его творчество меценатами вторую малую сцену с залом на 130 мест, предназначенную для лабораторных поисков начинающих драматургов, режиссеров, актеров. Тут же будут проходить и творческие вечера. Да мало ли что еще может придумать Олег Табаков!
Сейчас ему хочется, чтобы, как можно больше известных артистов столицы выступали в спектаклях МХАТа, и его совсем не волнует, что по этому поводу скажут местные старожилы. Нет, не зря пригласил он на спектакль "Кабала святош" Ольгу Яковлеву из "Маяковки", Бориса Плотникова из Театра Российской армии и перетянул из Театра Моссовета Андрея Ильина, который отлично справился с ролью Людовика Великого. В прежние времена, в спектакле 1988 года, его играл Иннокентий Смоктуновский, а Мольера - Олег Ефремов, который очень хотел, чтобы именно Табаков впоследствии сыграл великого драматурга и артиста. Олег Павлович выполнил завещание своего друга и наставника и теперь клянется больше не участвовать в новых спектаклях. Слишком много работы по театру.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников