11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВРЕМЯ "ЭЛЕКТРОННОЙ РОССИИ"

Евтеев Дмитрий
Статья «ВРЕМЯ "ЭЛЕКТРОННОЙ РОССИИ"»
из номера 170 за 13 Сентября 2003г.
Опубликовано 01:01 13 Сентября 2003г.
В этом году главной темой форума, проводимого под эгидой Минсвязи России и весьма точно названного на церемонии открытия еще одним профессиональным праздником, стало подведение итогов реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия" в 2002-2003 годах.

По словам участников, нынешний ИнфоКом вышел более представительным и многолюдным, чем предыдущие. Увеличилось число экспонентов, их количество превысило 250. Да и сама выставка наряду с Москвой одновременно проходит еще в четырех городах : Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Значительно возросла и выставочная площадь. Кстати, как отмечают организаторы форума, по сравнению с прошлыми годами среди посетителей ИнфоКома стало больше специалистов.
Ведь "ИнфоКом-2003" - это хроника "Электронной России", самая полная и достоверная информация о ходе выполнения программы и о новых направлениях развития. Так, только по линии Минсвязи России в 2002 году проведен анализ автоматизированных систем бюджетных организаций, разработана концепция электронного документооборота в органах государственной власти, подготовлена к внедрению автоматизированная система "Государственный регистр населения", десятки вузов страны подключены к магистральной телекоммуникационной инфраструктуре. В 83 субъектах Российской Федерации в рамках проекта "Киберпочта" созданы пункты коллективного доступа в Интернет. Всего открыто 2700 таких пунктов, из них 800 - в сельской местности. Приоритетные направления этого года - подключение бюджетных организаций к компьютерным сетям, организация инфраструктуры межведомственного взаимодействия, построение единой государственной защищенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и, конечно же, обучение компьютерным технологиям.
Отличие этой выставки - представленные на ней конкретные проекты, которые уже реализуются в регионах. Один из таких проектов "Компьютерный всеобуч". Его цель - дать возможность пользователям пройти обучение основам компьютерной грамотности на специальных бесплатных курсах. Проект "Компьютерный всеобуч" уже в ближайшее время затронет практически всю Россию. Кстати, накануне ИнфоКома "Компьютерный всеобуч" провел конкурс среди юных дарований, интересующихся созданием программ для персональных компьютеров. Состязания проводились в двух возрастных группах - "школьники" и "студенты". В первой победили десятиклассник Андрей Сальников из Перми (лучший веб-сайт) и ученик второго класса Дмитрий Москвичев из Волгограда (лучшая обучающая программа). Во второй - Александр Кононов (веб-сайт) и Михаил Сергеев (обучающая программа), оба из Санкт-Петербурга.
Призы победителям были вручены министром РФ по связи и информатизации Леонидом Рейманом, обратившим внимание на то, что все происходящее сегодня в этих стенах - сфера высших государственных интересов. "Сегодня у президента и правительства России существует повышенное внимание к информационным технологиям", - отметил Леонид Рейман.
В сферу государственных интересов входят и так называемые традиционные операторы: компании холдинга "Связьинвест".
"Связьинвест" - постоянный участник ИнфоКома. В этом году наше участие в выставке знаменательно тем, что мы выступаем уже реорганизованным составом. Наши предприятия намерены показать роль и возможности преобразованного холдинга в развитии телекоммуникационной инфраструктуры страны и реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия", - отметил генеральный директор ОАО "Связьинвест" Валерий Яшин в беседе с корреспондентом "Труда". Валерий Яшин не лукавил: емкость телефонных станций компаний холдинга 31,6 миллиона линий, на предприятиях повсеместно переоснащается оборудование, внедряются современные цифровые технологии связи. Важнейшая задача - телефонизация сельских районов страны - решается связистами на качественно новом уровне. Предприятия холдинга во многих регионах устанавливают мультисервисные сети, построенные по принципу широкополосного доступа. Такие сети позволяют одновременно предоставлять конечному абоненту телефонную связь, доступ в Интернет и 12 телевизионных каналов. При этом для передачи сигнала используется не только медный кабель, который в каждую деревню не протянешь, но и радиосвязь.
У "Ростелекома" свои достижения. На выставке национальный оператор дальней связи демонстрировал новую для нашей страны услугу: "Номер 800" - единый телефонный номер, позволяющий клиенту дозвониться до любого офиса, где установлен данный номер, где бы он ни находился: на Камчатке или в Новых Черемушках.
"Номер 800" , или по-другому "бесплатный вызов", - услуга нашей компании, с помощью которой можно обеспечить эффективную социальную и маркетинговую кампанию. На базе этой услуги в 2001 и 2002 годах были проведены две "горячие линии" с президентом РФ. А с мая по октябрь 2002 года "Ростелеком" осуществлял техническую поддержку горячей линии Всероссийской переписи населения", - пояснил генеральный директор ОАО "Ростелеком" Сергей Кузнецов.
Другая услуга "ростелекомовской" интеллектуальной сети - "телеголосование". Она позволяет оперативно проводить массовые опросы, голосования, конкурсы, телемарафоны, анализ общественного мнения и другие мероприятия на телевидении, радио или в печати, при которых поступает большое количество телефонных звонков. "Телеголосование" обеспечивает автоматизированный подсчет звонков, приходящих на определенные телефонные номера, ведет протоколы голосования и полученных звонков, отображает на экране монитора результаты голосования.
Рассказывать про экспонентов ИнфоКома-2003 можно и дальше (их как-никак свыше 250!), впрочем, как гласит поговорка: лучше один раз увидеть... И такая возможность пока есть. Сегодня на ИнфоКоме "День семьи" - двери открыты для всех желающих.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников