05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НОЧЬ ПРОСТОЯТЬ ДА ДЕНЬ ПРОДЕРЖАТЬСЯ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 13 Сентября 2005г.
Правительство России представило в Думу бюджет-2006. Согласно проекту доходы составят 5 триллионов рублей, расходы - почти 4,3 триллиона.

Инфляцию, как надеется правительство, удастся снизить до 7-8,5 процента (это хотели сделать и в текущем году, и в предыдущем, но не получилось). Стабилизационный фонд к концу 2006 года вырастет до 2,1 триллиона рублей. Вырастут все статьи расходов, особенно заметно (почти на 20 процентов) увеличится военный бюджет, который составит 668 млрд. рублей. Все эти планы основаны на высокой цене "черного золота". На этот раз бюджет рассчитывался исходя из стоимости нефти марки Urals в 40 долларов за баррель.
Надо заметить, что бюджетный оптимизм федерального правительства разделяют не все регионы. Во Владимирской области, например, при расчете регионального бюджета заложили цифру инфляции в 10,5 процента. Похоже, чем ближе к земле, тем трезвее взгляд на цены.
Отсутствие настоящей социальной ориентированности считает главным недостатком основного финансового закона член Бюджетного комитета Госдумы Оксана Дмитриева. Она приводит такие цифры: по объему ВВП на душу населения Россия занимает 84-е место в мире, а по продолжительности жизни - 148-е. Получается, основная масса граждан живет в два раза хуже, чем позволяют доходы страны. С этой точки зрения и рекордный профицит выглядит как явно сомнительное достоинство бюджета.
Мы попросили председателя совета Партии развития предпринимательства Ивана ГРАЧЕВА оценить, в чем особенность представленного проекта:
- Для наглядности важно оценить долевую структуру бюджета - какую часть выделяем на образование, медицину, сколько собираемся тратить на армию и так далее. По структуре российские бюджеты последние 10 лет были инерционными, в основных параметрах повторялись. Но при этом понемногу росла доля силовых структур и бюрократического аппарата. Доля здравоохранения остается примерно на одном уровне, а науки и образования - снижается.
В бюджете-2006 в этом отношении нет ничего принципиально нового. Правда, профицит огромный - он, согласно проекту, на уровне 5 процентов ВВП. Такого нет ни в одной стране. А реально, думаю, профицит получится порядка 10 процентов от ВВП. О чем это говорит? Чиновники в правительстве прогнозируют доходы с точностью до 50 процентов. Таких экспертов гнать надо!
К достоинствам бюджета-2006 я бы отнес появление инвестиционного фонда, предназначенного для финансирования целевых программ. На это выделяется 120 млрд. рублей. До сих пор, когда появлялись дополнительные доходы, деньги либо замораживались, либо направлялись на погашение внешнего долга, либо тратились на текущее латание дыр. То есть правительство не видело внутри страны никаких перспективных проектов. А бизнес-планы, рассчитанные на 1-2 года, - это несерьезно. Нужна долгосрочная стратегия на 10, 20, даже 30 лет. А краткосрочные планы должны осуществляться за счет частного предпринимательства.
Вообще нам давно надо иметь экономическую стратегию, определить "локомотивные" отрасли и проводить четкую налоговую политику. Увы, ничего похожего в бюджете не просматривается. Во всяком случае, стратегическим основной финансовый документ не назовешь. Он в общем и целом нацелен, как и прежде, на то, чтобы ночь простоять да день продержаться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников