10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНЫЕ "12"

Никита Сергеевич похож на нынешнюю Россию - стабильную, гладкую, прибыльно распродающую сырье,

Никита Сергеевич похож на нынешнюю Россию - стабильную, гладкую, прибыльно распродающую сырье, но в идеологическом смысле нищую, а в поведении неприятно агрессивную.
Эта бубликовость - избыток окрестного теста и зияющая дырка внутри - была заметна уже и в "Сибирском цирюльнике". Но там именно бублик был важным лейтмотивом действия, метафорой России. Мне "Цирюльник" понравился - он рассказывал о том, чем можно преодолеть, заполнить эту вечную русскую внутреннюю пустоту, которую чувствуют все. Только долг и упрямство.
Но "12" - фильм с минимальным месседжем. Он почти без смысла. Реплики в нем хотя и точны, но точность эта фельетонная, поверхностная, хлесткая. Михалков снял удивительно неглубокую картину - не о реальных людях, а о своем почти примитивном образе современного российского мужского населения. Смысла - ноль. Идей - ноль. Пафоса - море. Точных диагнозов - ни одного. Шаблонов - двенадцать.
Но при всем том я решительно не могу согласиться с критиком Станиславом Зельвенским, заметившим в венецианском блоге "Афиши", что фильм Михалкова плохо снят и топорно смонтирован. Я не такой уж эстет, и фильм Михалкова кажется мне снятым и смонтированным на порядок лучше всего, что предлагает сегодня зрителю российский кинематограф. Но, собственно, профессиональных претензий к Михалкову никогда и не было - он с одинаковым блеском снимал приключенческие ("Свой среди чужих"), ретро-мелодраматические ("Раба любви", "Пять вечеров"), либеральные ("Несколько дней из жизни И.И.Обломова"), консервативные ("Урга"), интеллигентские ("Неоконченная пьеса"), антиинтеллигентские ("Утомленные солнцем"), камерные ("Без свидетелей"), масштабные ("Сибирский цирюльник") и прочие картины. И везде у него было слабовато с режиссерской концепцией, с мыслью и позицией, но так же везде хорошо с изобразительной мощью и актерской игрой. Команда есть. Все работают с наслаждением. Превосходное владение приемами. Но искусство, к сожалению или к счастью, не приемами живет - открытиями. "12" - именно крепкое жанровое кино, идеальный мейнстрим для страны, которая любит своих добрых старых актеров актерычей, очень хочет чем-нибудь гордиться и совершенно разучилась думать.
Правда, "12" - чересчур обязывающее название для такой картины, несмотря на всю ее увлекательность, динамизм, изобретательность и общую крутизну. Символическое число, шлейф текстов-предшественников... "Двенадцать спящих дев", "И опять идут двенадцать, за плечами ружьеца"... Я уж не говорю о библейских аллюзиях, которых эта картина не выдерживает. Называться бы ей "Спортзал" - и по фабуле точно, и в качестве метафоры России в преддверии Сочинской олимпиады подходит практически идеально.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников