10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ

...НА УРАЛЕ
Владимир МИРОНОВ, Екатеринбург:
Зарплата 20 тысяч рублей
Рабочий

...НА УРАЛЕ
Владимир МИРОНОВ, Екатеринбург:
Зарплата 20 тысяч рублей
Рабочий график 200-220 часов в месяц
Отпуск 42 дня
На конкурсе профмастерства я застала потомственного водителя автобуса, 46-летнего Владимира МИРОНОВА. Он возглавляет команду родного автотранспортного предприятия "Арго-авты", которая четыре года подряд становилась лучшей в городе.
Миронов работает на одном из самых протяженных маршрутов Екатеринбурга - N 1, возит пассажиров от вокзала к аэропорту через весь город на 283-м "Икарусе" 1997 года выпуска.
И его отец, и брат работали в этом же втором АТП. После школы Владимир немного поучился в лесотехническом институте на вечернем отделении, потом ушел в армию. Когда вернулся, сел за баранку. И работает в АТП до сих пор.
- Сейчас совсем не то, не уважают водителей. Машин в городе слишком много стало, - вздыхает Владимир.
- Когда мы поженились, его работа считалась очень престижной, - говорит его жена, Ольга. - Он получал столько же, сколько летчик Ан-24, вылетавший норму, - 500 рублей.
Вместе они уже четверть века. Когда в семье появился первый ребенок, Ольге ради детсада для сына пришлось устраиваться в офис местной авиакомпании экономистом (при автотранспортном предприятии детсада нет). Позже она окончила экономический факультет Рижского авиаинститута. И до сих пор трудится в "Уральских авиалиниях". Благодаря ее работе семье удается добывать недорогие путевки и проводить отпуск в Сочи или Анапе. На отдых в Турции доходов не хватает.
- Сейчас водители автобусов мало получают, на маршрутках - больше. А ответственность не сравнить: или десять человек на борту, или два набитые пассажирами салона, - считает Ольга.
Чтоб содержать семью, Владимиру приходится перерабатывать. Норма выработки - 170 часов в месяц, в этом случае отец семейства получит меньше 20 тыс. руб. - с надбавками за категорию, классность, выслугу лет и соблюдение графика, которое зависит не от него, а от кошмарной ситуации на городских дорогах (начинающие водители получают и того меньше - по семь тысяч в месяц). Поэтому и перерабатывают шоферы, находясь за баранкой по 220 - 240 часов, выходя на маршрут не через день, а ежедневно, чтоб заработать 25 тысяч рублей в месяц.
- Непонятно, как он выдерживает, - говорит жена.
- Справляюсь. Было бы в тягость, так отрабатывал бы по графику, а потом дома на диване валялся, - замечает сам Владимир.
Второе АТП, где он трудится, - ближайшее к их дому. А его жена работает в офисе, который находится в соседнем доме. Живут Мироновы с 17-летней дочерью Анной в двухкомнатной (правда, полнометражной, как они отмечают) квартире сталинской постройки в том же поселке Кольцово. Аня учится в экономическом колледже. 26-летний сын Мироновых Дмитрий окончил лесотехнический институт, так и не давшийся его отцу, живет отдельно. Работать водителем никогда не собирался.
- Даже разговора такого не было. Он наметил получить высшее образование - и получил. Но любовь к баранке у него всегда была. Когда в марте ему 18 лет исполнилось, уже через месяц, в апреле, он права получил. С трех лет у папы на коленях ездил, - рассказывает Ольга.
Машина в семье одна, двенадцатые "Жигули". Отпуск у Владимира - 42 дня: две недели добавляется за вредность.
...В ДОНБАССЕ
Николай БУГАСОВ, Донецк:
Зарплата 13 тысяч рублей
Рабочий график 240-250 часов в месяц
Отпуск 36 дней
Зарплата у меня почти как у шахтеров - 2-2,5 тысячи гривен (400-500 долларов). Доплаты только за переработку (в конверте). Ведь мы и так работаем на линии по 12 часов, а потом - мытье автобуса из шланга (внутри убирает кондуктор) плюс дорога домой. Так что получаются все 14.
Премии раз в год, в День автомобилиста, и то не всем, в основном грамоты. У меня уже чемодан их в кладовке скопился.
О соцпакете я только по телевизору слышал. Но что это такое, не совсем понимаю. Ну вот мы бесплатно по Украине в автобусах ездим. Может, это и есть соцпакет?
Отпуск - 36 дней. Проводим его чаще в селе, у моих родителей. На недельку-две ездим на Азовское море или в Святогорск. Там много турбаз и лес просто удивительный.
На пенсию идем как все - в 60 лет.
Жилье не дают. Лично мне достался дом моих бабушки с дедушкой. Каждый год пытаюсь его чуть-чуть осовременить. Вот окна пластиковые поставили.
Образование - горный техникум.
Общий стаж - 20 лет, из них 15 - водителем.
Машина - "Ланос", покупал 8 лет назад на авторынке.
Какой у профессии статус? Да никакого. Кто сейчас работяг уважает? О нас только на выборах вспоминают, чтоб очередной лапши на уши навешать. Жена и то потихоньку пилит: иди в такси. Мол, там больше можно заработать. Она лаборант и вообще получает копейки.
Зато сын мной гордится, ему 11 лет. Любит покататься со мной в автобусе. Но это, думаю, не надолго. Да я и сам ему лучшей доли желаю. Пусть бы стал бизнесменом!
Интересный случай на работе? Да все какие-то мрачные лезут на ум. Взяли в парк одного молодого работать, а он ДТП совершил и скрылся... М-да. Что еще? У напарника моего двойня родилась в прошлом году. Это оптимистичнее. А-а-а, вот интересно! Работал я одно время на красивом новеньком автобусе. Вечер, часов 9, пассажиров почти нет. Вдруг подходит парень со шрамом на щеке и говорит: "Шеф, помоги мне даму удивить! Я недавно из зоны вышел, на лимузин денег нет, но твоя тачка не хуже". В 11 часов поехали мы за дамой его сердца. И куда бы вы думали? В СИЗО! Выходит тетка с огромным бюстом, мой пассажир кидается к ней с букетом ромашек и ведет в автобус. Я их минут сорок по пустынному городу возил, врубил радио "Шансон" и катал. А денег не взял, только попросил автобус заправить.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников