Россия и Китай составили «дорожную карту» разработки тяжелого вертолета

Машина со взлетной массой 38 тонн сможет перевозить от 10 тонн груза в грузовом отсеке и до 15 тонн на внешней подвеске

Российская и китайская стороны определили «дорожную карту» для совместной разработки тяжелого вертолета. Об этом, как сообщает агентство «Синьхуа», было объявлено на форуме по развитию вертолетостроения в КНР.

Как заявил представитель участника проекта с китайской стороны - Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) – разработчики займутся конструированием тяжелого вертолета повышенной грузоподъемности и высокой транспортной эффективностью. Стороны достигли консенсуса по вопросам соблюдения технических требований. В рамках «дорожной карты» определены задачи, которые должны быть выполнены каждой стороной.

Новый тяжелый вертолет со взлетной массой 38 тонн сможет перевозить от 10 тонн груза в грузовом отсеке и до 15 тонн на внешней подвеске. Он будет способен выполнять задачи в районах высокогорья и горной местности на высоте более трех тысяч метров над уровнем моря. По мощности двигателя новый вертолет не будет уступать вертолету Ми-26.

Заместитель главного инженера по разработке вертолетов AVIC Хуан Чуаньюэ отметил, что в ходе разработки ряда ключевых технологий, включая ротор, будут проявляться технические преимущества обеих сторон проекта.

Он подчеркнул, что совместная разработка тяжелого вертолета является крупнейшим проектом китайско-российского сотрудничества в научно-технической области. Ему уделяют повышенное внимание правительственные ведомства и руководство промышленным сектором России и КНР.

По технологиям и модели сотрудничества проект совместной разработки тяжелого вертолета с участием Китая и России будет уникальным в глобальном масштабе, считает Хуан Чуаньюэ.

25 июня 2016 года было подписано межправительственное соглашение по проекту тяжелого вертолета. Рамочное соглашение о начале работы над проектом было заключено между холдингом «Вертолеты России» и AVIC в мае 2015 года.