08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Стрельцов Виктор
Опубликовано 01:01 13 Октября 2000г.
Исторически сложилось так, что государство в нашей стране всегда являлось главным собственником железных дорог. Даже в начале века в России было лишь несколько частных магистралей. Однако сейчас совмещение в МПС РФ функции государственного органа и хозяйствующего субъекта уже противоречит законодательству, которое требует передачу функций управления хозяйствующему субъекту со статусом юридического лица.

Разработанный МПС РФ проект концепции структурной реформы железнодорожного транспорта предусматривает сохранение единства российских железных дорог и государственного контроля за их деятельностью. Все семнадцать отечественных магистралей войдут в состав компании "Российские железные дороги" и будут составлять единый транспортный комплекс. Сохранятся централизованная система управления перевозками и централизованная финансовая система отрасли. Государственный контроль станет осуществляться как Министерством путей сообщения (органом государственного управления в области транспортного комплекса), так и правительством РФ (учредителем компании "Российские железные дороги").
Предполагается, что все сто процентов акций этой компании будут находиться в государственной собственности без права продажи или иного отчуждения. Но именно этой компании передаются функции хозяйственного управления железными дорогами. Она получит в собственность имущество государственных предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта. Железные дороги войдут в ее состав на правах структурных подразделений - филиалов. Отделения железных дорог, в свою очередь, будут структурными подразделениями железных дорог и связывать их с линейными предприятиями, непосредственно обеспечивающими перевозку. В состав компании войдут также заводы по ремонту подвижного состава и путевой техники.
Специалисты полагают, что переход на более эффективную и современную акционерную форму управления железнодорожным транспортом при полном государственном контроле позволит существенно расширить возможности отрасли по привлечению инвестиционных ресурсов и использованию финансовых инструментов с целью модернизации технической базы магистралей. Предполагается довести уровень инвестиций в отрасль до 120 миллиардов рублей в год (в два раза больше, чем сейчас). К 2006 году такое кардинальное обновление средств транспорта позволит довести объем грузооборота на отечественных стальных магистралях до показателя 1800-2000 млрд. тонно-километров. Отправление грузов должно превысить 1500 миллионов тонн в год.
Тем самым будет выполнена основная цель реформ на железнодорожном транспорте - обеспечение возрастающих потребностей в объеме и качестве перевозок на основе обновления производственно-технической базы. Принципиально важно, что все это будет достигнуто во многом за счет повышения производительности труда, совершенствования технологии работы и эффективности управления. Производительность труда железнодорожников в результате реформ увеличится вдвое. Уровень заработной платы тружеников отрасли повысится при этом в 1,5-1,7 раза.
Устойчивая работа железных дорог важна для государства с точки зрения экономической безопасности страны. Учитывая огромную территорию России жизненно необходимо иметь запас пропускных способностей магистралей для переброски людских и материальных ресурсов в различные регионы.
Рост эффективности работы предприятий транспорта начнет способствовать снижению транспортных издержек потребителей услуг. Это принесет существенную экономию бюджету страны. С другой стороны, возрастут налоговые поступления в бюджет от железных дорог, поскольку повысится прибыльность их работы и упростится система налогообложения в отрасли. Также будут сокращены и упорядочены многочисленные льготы, которые установлены различными нормативными документами на железных дорогах для многочисленных групп пассажиров.
Наконец, более эффективно станет использоваться государственное имущество. Не секрет, что железные дороги - один из крупнейших собственников земли в стране. На балансе отрасли десятки тысяч зданий и сооружений. Через котировки акций появится возможность реальной оценки рыночной стоимости компании, объединившей железные дороги. Полный учет всей собственности отрасли позволит более эффективно ее использовать и в то же время не допустит ее расхищения.
Таким образом, перевод отечественного железнодорожного транспорта на рыночные рельсы должен принести существенную выгоду государству. Тем более что и сами рельсы будут государственными.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников