05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"СЕРЕБРЯНОЕ ЗВЕНО" РОССИЙСКОЙ КОЛЕИ

Вертий Виктор
Статья «"СЕРЕБРЯНОЕ ЗВЕНО" РОССИЙСКОЙ КОЛЕИ»
из номера 190 за 15 Октября 2001г.
Опубликовано 01:01 13 Октября 2001г.
10 октября 2001 года в ходе визита председателя правительства РФ Михаила Касьянова в Чешскую Республику на станции Богумин состоялись торжественная церемония закладки "серебряного звена" новой железнодорожной ветки Богумин - Катовице с шириной колеи 1520 мм, а также закладка камня в основание грузового терминала и логистического центра ст. Богумин. В церемонии приняли участие министр путей сообщения РФ Николай Аксененко, должностные лица Остравско-Силезского региона и города Богумин, представители железных дорог России, Чехии, Польши и Украины. В Праге за церемонией наблюдали председатель правительства РФ М. Касьянов и премьер-министр Чехии М. Земан. Также состоялся телемост Богумин - Прага, Москва - Находка, трансляцию которого провел первый заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин.

Николай Аксененко отметил, что укладка "серебряного звена" символизирует начало строительства ширококолейной магистрали, которая впоследствии соединит Западную Европу и Дальний Восток.
В июне 2001 года руководителями министерств и ведомств железнодорожного транспорта России, Чешской Республики и Украины был подписан Меморандум о сотрудничестве в области привлечения инвестиций, организации перевозок грузов по железнодорожной линии колеи 1520 мм и создания логистического центра и терминала в Чешской Республике.
В соответствии с меморандумом на станции Богумин планируется строительство контейнерного терминала на перспективные объемы перевозок до 200 тысяч контейнеров в год в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) и продление до него железнодорожной линии российской колеи. Ныне такая колея проложена от станции Изов (Украина) до станции Катовице (Польша).
Генеральным подрядчиком строительства является Балтийская строительная компания. Окончание строительства первой очереди планируется в 2003 году, расчетная мощность терминала на первом этапе - 100 тысяч контейнеров.
Строительство терминала в комплексе с реализацией проектов транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг" позволит существенно увеличить объем транзитных грузов в евроазиатском сообщении через территорию Российской Федерации. Предполагается, что в контейнерах будут следовать грузы стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, которые в настоящее время перевозятся морским транспортом и перерабатываются в крупнейших портах - Гамбурге, Роттердаме и других. В Европе клиентами данного терминала могут быть грузоотправители и грузополучатели Чехии, Словакии, Германии, Польши, Венгрии, Италии, Франции.
Для улучшения управления грузопотоками в Праге предполагается создание логистического центра, где будут проводиться маркетинговые исследования рынка и осуществляться продвижение проекта.
При использовании Транссиба и Транскорейской магистрали (которая в ближайшие годы соединит железные дороги стран Корейского полуострова) новый проект создаст надежный сухопутный мост, сокращающий сроки доставки грузов между европейскими и азиатскими странами на 10-12 суток и обеспечивающий слежение за перевозками грузов и их регулярность. Кроме того, транспортный коридор "Восток-Запад" позволит вывести на безубыточный уровень Байкало-Амурскую магистраль.
В рамках проекта возможно также развитие контрейлерных перевозок с использованием соответствующих терминалов Польши, Чехии, Украины и других стран. В целях универсализации терминала будут предусмотрены и грузовые фронты для перегрузки вагонов с одной колеи на другую. Учитывая особое отношение европейских стран к экологии, перегрузка массовых грузов планируется на втором этапе - после оборудования терминала специальными средствами защиты окружающей среды.
Россия получит в проекте пакет акций в 26 процентов. Разработкой технико-экономического обоснования и привлечением инвестиций будет заниматься фирма "ШИРАН", владеющая 51 процентом акций.
Стоимость проекта - 300 млн. долларов; 30 процентов средств в его реализацию вложат сами участники, 70 процентов составят привлеченные инвестиции.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников