08 декабря 2016г.

В КОСМОСЕ - ТАЙКОНАВТЫ

Привалов Дмитрий
Опубликовано 01:01 13 Октября 2005г.
Спустя два года после "большого скачка" в космос - первого пилотируемого полета Китай, образно говоря, удвоил свои достижения в освоении околоземного пространства.

Вчера утром с космодрома "Цзюцюань", что на северо-западе страны, стартовал "Шэньчжоу-6" - очередной космический корабль из серии "Священный челн" с двумя космонавтами на борту. Вслед за "китайским Гагариным" Ян Ливэем редкостную возможность взглянуть на нашу планету из космоса получили Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн, до отбора в отряд космонавтов служившие в ВВС НОАК (Народно-освободительной армии Китая) в ранге летчиков экстра-класса.
В отличие от "Шэньчжоу-5", совершившего в течение суток лишь 14 витков вокруг Земли, нынешняя космическая миссия продлится до пяти дней. Тайконавты (так в Китае называют космонавтов) за это время проведут несколько научных экспериментов. Посадка спускаемого аппарата должна произойти в пустынном районе Внутренней Монголии.
Таким образом, КНР уверенно вышла на третье (после США и России) место в освоении космоса. В будущем году Китаем запланирован выход человека в открытый космос, а к 2010 году, возможно, на околоземной орбите будет создана космическая станция. Следующий этап - исследование Луны. Своими очертаниями (на снимке) и техническими характеристиками "священные лодки" удивительно напоминают наш "Союз".