10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТОРГОВЦЫ ОРУЖИЕМ

Данилов Сергей
Опубликовано 01:01 13 Октября 2005г.
Телевидение часто называют самым мощным идеологическим, психологическим и всяким другим оружием. И это действительно так. ТВ способно не только формировать гражданскую позицию зрителей, а и объединять или разобщать их, просвещать или оглуплять, воспитывать или опошлять. Но вот ведь еще в чем дело: оружие это покупается и продается. И от того, в чьих оно руках, зависит, как именно оно выстрелит.

На прошлой неделе стало известно, что новые владельцы телекомпании Ren TV приняли отставку ее президента Ирены Лесневской и гендиректора Дмитрия Лесневского. Завтра - их последний рабочий день в созданной ими компании. Разумеется, это было вполне ожидаемым событием. Когда у Ren TV полностью сменились владельцы, Лесневские, продавшие все свои акции, заявили, что наемными менеджерами работать они не намерены. И все же до последнего времени существовала устойчивая версия, что будет найден компромисс и у руля Ren TV по-прежнему останутся его основатели. Еще неделю назад в поддержку такого варианта развития событий высказался экс-президент СССР Михаил Горбачев. Остроту этим разговорам придавало то обстоятельство, что в последние год-два Ren TV оставался единственным частным каналом, имеющим собственную политическую позицию и телевизионный стиль. Уход Лесневских означал бы окончательное нивелирование "телевизионного пейзажа" страны. Тем не менее что произошло, то произошло, и изменения на канале неизбежно будут. Новым гендиректором стал Александр Орджоникидзе. Каким будет канал при нем и его команде - сказать трудно. Но, учитывая, что прежде он работал гендиректором "НТВ-Плюс", организации сугубо коммерческой, можно предположить, что главной задачей Ren TV станет зарабатывание денег, что подразумевает его коммерциализацию. Сами же Лесневские намерены полностью посвятить себя производству кино и сериалов.
Кроме того, стало известно, что в начале следующего года акционеры компании "СТС Media", в которую входят каналы СТС и "Домашний", намерены продать 20% своих акций. Но и в этом событии нет ничего неожиданного. Когда три года назад Александр Роднянский, один из самых успешных телевизионных топ-менеджеров на постсоветском пространстве, занял пост гендиректора СТС, аналитики сразу предположили, что он будет "готовить канал к выгодной продаже". Видимо, так и происходит. И хотя 20% акций - это "еще не вечер", и маловероятно, что "первый развлекательный" когда-нибудь изменит своей направленности, тем не менее даже развлекать можно по-разному: неплохими сериалами, качественными фильмами и сделанными со вкусом программами, которых сегодня на СТС достаточно, а можно - "аншлагами" и "домами". Так что, и здесь от владельца "оружия" кое-что зависит.
Рядовому зрителю, разумеется, абсолютно все равно, кто владеет тем или иным телеканалом - какой там холдинг, ООО, ЗАО, ОАО. Так же ему все равно, государственная это структура или частная. И этим ТВ не отличается от любого другого производства. Не все ли нам равно, кто стоит во главе завода, производящего, скажем, йогурты, и кому принадлежат его акции. Но если однажды туда придет новый владелец, который решит, что пиво производить выгодней, чем молочные продукты, тут-то мы и почувствуем разницу. А на ТВ эти процессы имеют куда более далеко идущие последствия.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников