КРУТОЙ "МАРШРУТ"

Чуть ли не каждый день мы узнаем об открытии новых телеканалов. В принципе, это, наверное, неплохо: такое разнообразие! Но каналы бывают разные.

Со скрипом подкатила маршрутка. Старательно согнувшись, протискиваюсь в салон. В "Газели", с виду ничем не примечательной, меня ожидает сюрприз. Не успев занять место, я услышал, что "пассажиров маршрутного такси приветствует новый телеканал". И, правда, под потолком за водительским сиденьем закреплен небольшой плоский монитор с черной коробочкой наверху. Что-то вроде перевернутого ноутбука. Обычно я в курсе технических новинок. И если здесь транслируют программы нового телеканала, значит, я проглядел антенну или небольшую тарелку снаружи машины.
Тариф - обычный. Вот это сервис! Хоть пятнадцать минут - зато с новым телеканалом! Но почему-то, кроме меня и моей соседки, на монитор практически никто не смотрел. А те пассажиры, что сидели рядом с водителем, вообще не имели возможности следить за происходящим на экране.
По телевизору идет рекламный ролик последнего российского блокбастера, потом реклама нового многозального кинотеатра. На остановке зашли два тинейджера, их это тоже явно заинтересовало. Какое-то время они решали сложную задачу: глядя на экран, достать из кармана мелочь, не пролив при этом пиво. Канал между тем снова отрекомендовал сам себя и опять перешел к мультиплексу. Потом снова: "Смотрите во всех кинотеатрах". Еще через остановку я понял, что наивно ждать чего-то еще. Видимо, это и есть весь репертуар. Глубину замысла авторов "Маршрут-ТВ" я смог оценить только за поворотом. Мы подъехали к тому самому кинотеатру, в котором шел тот самый блокбастер и работали комфортные бары. Я почувствовал внезапный порыв и едва не вышел. Отличный тест на внушаемость...
Между тем, ролик пошел по четвертому кругу. А ехать еще две остановки. Тогда я иду на эксперимент: притворяюсь, что мне надо срочно позвонить. Пока автоответчик сообщает состояние лицевого счета, я громко говорю "Алло!" - и раздраженно переспрашиваю: "Что? Что? Подожди, не слышу. Извините, - обращаюсь к водителю, - нельзя ли звук потише сделать?" Водитель ненадолго поднимает глаза. Видимо, определяет степень проблемности клиента, чтобы подобрать подходящую для ответа интонацию. Ответ звучит по-деловому сухо: "Нет, нельзя". Рядом кто-то фыркнул.
Наутро я попытался что-то выяснить о "новом телеканале". И вот какую информацию я получил: прямых трансляций не будет, рекламно-развлекательные блоки воспроизводят с помощью DVD. Зато в будущем обещают сюжеты о жизни животных и важных культурных событиях города. Наверное, для маршрутов, курсирующих вокруг зоопарка и мэрии. Кстати, водитель говорил правду: он ничего не мог поделать. Проигрыватель как-то хитро соединен с аккумулятором и выключается только тогда, когда из зажигания вынут ключ. Водителю можно только посочувствовать. Представьте, вы целый день проводите в машине, а в магнитофоне заела кассета с рекламным роликом. Единственный способ поберечь свою психику - остановить машину и пойти пешком.