Керченский пролив снова открыт для судоходства. Соответствующий запрет, передает ТАСС, снял временно исполняющий обязанности капитана морского порта Керчь Александр Бессонов.
«В связи с досрочным завершением части операции 9по установке арки – TRUD.RU) отменить действие распоряжения временно исполняющего обязанности капитана морского порта Керчь «О запрещении плавания в запретном районе в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив», - говорится в сообщении.
Запрет снят с 12.00 пятницы, 13 октября. оцманы уже работают на месте. Корабли проходят под арками. Ограничения должны были действовать до 06.00 14 октября. Они вступили в силу с 06.00 11 октября.
Накануне вечером строители моста в Крым выполнили подъем арки на проектную высоту - 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около пяти часов. Транспортировка сооружения месту установки началась 11 октября.
«Арка в настоящее время надёжно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал», – рассказал агентству «Крыминформ» начальник ФКУ «Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков
По словам заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина, строителям вместо 72 часов удалось завершить операцию за 54 часа благодаря опыту, полученному при установке первой – железнодорожной - арки.
Железнодорожная арка моста была доставлена и установлена на фарватер в конце августа. Операция заняла тогда 66 часов, движение в канале также ограничивали.
Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого составляет 227 метров. Железнодорожная арка весит шесть тысяч тонн, автодорожная - 5,5 тысячи тонн. После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.
Операция по установке таких габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков ещё не было.

