По крайней мере, так, не очень вежливо, оценивает ряд экономистов планы завершения строительства офисного комплекса в Санкт-Петербурге, которое было начато несколько лет назад РАО "Высокоскоростные магистрали". Котлован у Московского вокзала зароют сразу же, как только правительство расплатится по облигациям РАО ВСМ.
Но самое интересное - в деньгах. По словам вице-премьера Алексея Кудрина, объем британских инвестиций в строительство вокзально-офисного комплекса в Петербурге к настоящему времени превысил $48 млн., а после размораживания строительства может увеличиться до $200 млн. Обсуждавший с ним эту тему британский министр торговли Стивен Байерс добавил, что к завершению стройки проявляет интерес одна британская фирма. Между тем специалисты помнят, что именно 200 млн. долларов были выданы в адрес РАО "Высокоскоростные магистрали" в виде кредита на 15 лет двумя британскими инвестиционными банками - "Credit Agricole" и "SBC Warburg". А поскольку кредит был связанным - то есть предоставленным непосредственно на строительство вокзально-офисного комплекса, - и выдавался под гарантии правительства России, то, считают аналитики, говорить следует скорее именно о российских инвестициях. На деньги английского кредита котлован у вокзала выкопали английские же подрядчики - компании "Taylor Woodrow International" и "Skanska Construction". После дефолта 1998 года подрядчики прекратили работу. А котлован остался. Поскольку в данный момент проект ВСМ практически закрыт, то и новый комплекс не нужен и, следовательно, на новые деньги этот котлован попросту будут закапывать. Но почему-то дороже.
Впрочем, возможно, проект и реанимируют. Слишком много денег уже ушло...