ЕСЛИ ВЫ НАХОДИТЕСЬ В ПУТИ, "РАССЧИТЫВАЙТЕ НА ДУРАКОВ"

Зимой нельзя тормозить при выключенной передаче. Это - общая беда: левая нога как бы "сама

Зимой нельзя тормозить при выключенной передаче. Это - общая беда: левая нога как бы "сама тянется" к педали сцепления, когда правая тормозит. Оставьте сцепление в покое. Тормозить надо только с включенной передачей. Если мотор начинает глохнуть, то педаль сцепления - в пол. Но иногда лучше пусть двигатель заглохнет, чем машина попадет в аварию. При выключенной передаче управлять автомобилем в заносе практически невозможно, поскольку в торможении не участвует двигатель. Если вас все-таки тянет нажать на сцепление, то после включения передачи ставьте левую стопу под педаль, а не, как обычно, в левую сторону;
Зимой надо подъезжать к перекрестку на возможно низкой передаче - желательно на второй. Чем ниже передача, тем эффективнее торможение. То же правило требуется соблюдать и перед остановкой машины. Передачу выключайте после остановки;
Зимой не стоит подъезжать к иномаркам близко. Дело в том, что большинство из них имеют АБС (автоматическая блокировочная система), которая намного сокращает тормозной путь. Даже тяжелая БМВ седьмой модели или "вольво" всегда остановится раньше, чем легкий "жигуленок". Если вы "поцелуете" "вольво" в багажник, то будете виноваты. А ремонт иномарки дорого стоит;
Зимой надо обгонять, полностью выходя на встречную полосу. Если она, конечно, пуста. Дело в том, что разделительная линия обычно завалена снегом и колеса на ней будут скользить, а это чревато неожиданным заносом. Ни к чему хорошему занос во время обгона не приведет;
Зимой неплохо помнить простое и доходчивое правило вождения. Оно гласит: "Рассчитывай на дураков!" - Ну и сам старайся не выглядеть таковым.